Колеса
Первое, что меняет автолюбитель с приходом тепла – колеса. Лучше заранее осмотреть комплект летней резины. Самый простой способ убедиться в ее целостности – проверка давления в шинах. Шины без повреждений сохранят давление. Также надо осмотреть состояние дисков и протектора покрышек. Повреждения диска можно попытаться отремонтировать в шиномонтажной мастерской, а вот колеса со стертым протектором придется менять. Если замене подлежат не все четыре колеса, то важно выбрать покрышку с таким же рисунком протектора. Неодинаковый рисунок протектора – повод для штрафа.
Масло
Масло в двигателе автомобиля необходимо менять каждые 10-12 тысяч километров. Не все автолюбители проезжают за зиму такое расстояние, но проверить состояние моторной смазки все же необходимо. В первую очередь надо обратить внимание на уровень масла. Оценить его количество можно по рискам на масляном щупе двигателя. Повышенный расход масла говорит о износе двигателя и необходимости обратиться в авторемонтную мастерскую. Следует обратить внимание и на цвет масла, который должен быть желто-коричневого цвета.
Фильтры
Современные автомобили имеют сразу несколько воздушных фильтров: салонный, моторный и фильтр кондиционера. Как правило, воздушные фильтры стоят недорого. Поэтому перед периодом летней эксплуатации их лучше всего заменить.
Система охлаждения
Зимой система охлаждения двигателя работает в щадящем режиме и прощает автолюбителям некоторые промахи в эксплуатации. Летом же картина меняется – система будет испытывать большие нагрузки, поэтому лучше позаботиться о ней заранее. Необходимо проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, если за зиму произошли значительные потери охлаждающего агента, то это свидетельствует об утечке, в период летней жары это может стать глобальной проблемой. Так же необходимо проверить состояние патрубков охлаждающей системы, они должны быть мягкими, а при сжатии рукой должны деформироваться. Жесткие на ощупь патрубки являются аварийными и подлежат замене.
Ремни
Ремни различных приводов за зиму под воздействием перепада температур, влажности и химических реагентов для очистки дорог могут придти в негодность. Самостоятельно проверить их состояние довольно затруднительно. Проще всего обратиться за помощью к специалистам. Проблемные ремни необходимо заменить. Профилактический ремонт обойдется намного дешевле, чем ремонт после отказа.
Кондиционер
Один из самых главных моментов в подготовке автомобиля к летнему сезону - проверка состояния кондиционирования в вашем автомобиле. Если кондиционер не поддерживает температуру на 10 градусов меньше, чем «за бортом», вам следует заняться его ремонтом. Это может быть вызвано недостаточным уровнем хладагента в системе, что происходит из-за наличия утечек. Для этого нужно доверять проверку и диагностику системы кондиционирования профессионалам автостанций.