69

Затратная "альтернатива"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 24/06/2009

В январе 2005 г. я установил газовый счётчик СГ-1, выпущенный в декабре 2004 г. 3 июня с.г. пришёл контролёр из "Сергиевскгаза" для проверки счётчика. Посмотрев дату выпуска в техпаспорте, сказал, что в декабре 2009 г. счётчик надо поверить. Но предупредил, что у нас в районе сделать это невозможно и счётчик надо везти в Самару. Предложил альтернативный вариант - купить новый счётчик и указал, в каком именно магазине. Такая затратная "альтернатива" вызвала у меня недоумение: ведь счётчик рассчитан на 12 лет (это указано в техпаспорте), а эксплуатировался меньше пяти лет. К тому же стоимость услуги по поверке, по моим сведениям, составляет порядка 200 руб., а новый счётчик в указанном мне магазине стоит 1600 руб. В связи с этим у меня несколько вопросов:

Действительно ли, чтобы поверить газовый счётчик людям из дальних сельских районов надо обязательно ехать в Самару? Это ведь недёшево. Не создаются ли трудности с поверкой газовых счётчиков искусственно, чтобы за счёт потребителей газовики могли зарабатывать дополнительные деньги, навязывая вместо не выработавших ресурс счётчиков приобретение новых в определённых торговых точках. Почему бы для потребителей из дальних сельских районов не организовать поверку газовых счётчиков в райцентре?

Александр Родин, Сергиевский р-н

Желающих не нашлось?

Вот что ответил начальник филиала "Сергиевскгаз" Александр Васильев:

- В 2008 году филиал "Сергиевскгаз" заменил 736 газовых счётчиков с истекшим межповерочным интервалом (всего подали заявления на замену 739 абонентов). Заявления на поверку счётчиков в прошлом году написали 12 потребителей, но поверили только 4. На июнь 2009 года сотрудники филиала заменили 94 счётчика из 96 заявленных, а желающих поверить счётчики в Сергиевском районе пока не нашлось.

От редакции

Статистика, на наш взгляд, показательная - она подтверждает, что владельцы газовых счётчиков искусственно поставлены в условия, когда вместо относительно недорогой услуги по поверке счётчиков они вынуждены прибегать к их замене. Вряд ли у более семисот жителей района полностью отсутствует практическая жилка и они по недомыслию пошли на приобретение новых недешёвых счётчиков, за установку которых к тому же нужно заплатить тем же газовикам. А что касается отсутствия желания у сергиевцев поверить счётчики в своем районе, не тратя деньги и время на поездку в Самару, верится в это с трудом. Возможно, заявления на поверку в филиал "Сергиевскгаз" они не пишут, но не потому ли, что их просто не информируют о возможности получить эту услугу на месте?

Комментарий главного инженера Средневолжской газовой компании Александра Семенова:

- В связи с ситуацией, сложившейся в Сергиевском районе, уже выданы соответствующие распоряжения руководителям местного газового участка по надлежащему информированию жителей о действующем алгоритме прохождения госповерки. В СВГК работает выездная лаборатория, которая по заявкам районных газовых служб организует поверку газовых счётчиков в филиалах компании.

Потребителям необходимо обратиться с заявкой на поверку счётчика в филиал "Сергиевскгаз". Когда будет собрано достаточное количество заявлений, на место выедут специалисты с современным оборудованием. Возможности передвижной лаборатории - поверка 50-60 газовых счётчиков за один рабочий день. При наличии договора на техническую эксплуатацию ВДГО работы по снятию для поверки и обратной установке счетчика производятся бесплатно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах