Тольятти, как и Самара, давно мается в автомобильных пробках. К решению транспортной проблемы в Автограде подступали не раз.
Этой цели служит и принятая "Концепция реконструкции улично-дорожной сети Тольятти до 2025 г.". Она сулит сказочные перспективы, но сказка, увы, не скоро сказывается, да и стоит бешеных денег.
Оздоровление в шуме и гари
Поэтому "отцы города" нашли более скорый и менее затратный вариант решения транспортной проблемы. Задумано расширить до четырёх полос 2-полосную дорогу через лесную зону, в которой расположены санатории и детские оздоровительные лагеря. Скоростная трасса должна напрямую соединить Комсомольский и Автозаводский районы города.
Узнав о проекте, забили тревогу руководители тольяттинских санаториев. В редакцию "АиФ-Самара" обратился главврач санаториев-профилакториев "Волжские зори" и "Россиянка" ООО "Тольяттикаучук" Алексей Космынин. Он проект видел. По его словам, в случае реализации этой затеи жилой корпус "Волжских зорь" окажется в 20 метрах от дороги. Приблизится дорога и к другим санаториям и детским лагерям. В итоге вместо чистого соснового воздуха отдыхающие круглосуточно будут вдыхать автомобильные выхлопы, тишину нарушит гул движущихся машин. Те же "прелести" ждут и "дикарей" на городском пляже, вдоль которого проходит дорога.
Горожан не спросили
Мнения тольяттинцев, расширяться ли дороге в зелёной зоне, не спрашивали. Слушаний по этому поводу не было, как и экологической экспертизы. В конце сентября первый вице-мэр Тольятти Владимир Иванов, которого считают главным лоббистом этого проекта, встретился с руководителями "придорожных" санаториев и детских лагерей. Один из главврачей рассказал, что вице-мэр говорил о четырёхполоске как о деле решённом. Но тихой сапой внедриться в зелёную зону, видимо, не удастся. Руководители оздоровительных учреждений отослали коллективное письмо против реконструкции лесной дороги губернатору, областным министру здравоохранения и министру транспорта, в областной Роспотребнадзор и депутатам Губдумы от Тольятти. Вряд ли останутся в стороне тольяттинские экологи. В начале 90-х гг. городская власть уже лелеяла идею разгрузить Южное шоссе, построив сквозную дорогу через сосновый лес, соединяющую Центральный и Автозаводский районы. Тот проект неизбежно задевал два артезианских водозабора, снабжающих горожан питьевой водой. Протолкнуть его пытались не раз за десяток с лишним лет. Но всегда восставали жители и экологи. В итоге на том проекте поставили крест.
Наш комментарий
Буду выступать против
Виталий Гройссман, депутат Губдумы:
- Мы похороним зону отдыха, если эта дорога будет построена. Как депутат буду выступать против. Там полно проблем возникает. Экология будет нарушена, затрагиваются интересы собственников - часть зданий санаториев попадают под её маршрут. К тому же возле каждого санатория придётся строить надземные пешеходные переходы, иначе на пляж отдыхающие без угрозы для жизни просто не попадут. Я думаю, что общественность Тольятти будет категорически против этой дороги. Надо искать другие варианты.
Дороже, но лучше
Николай Ренц, депутат Губдумы:
- Зелёная зона - это жемчужина Тольятти. Реконструкция дороги здесь порождает много вопросов. В первую очередь речь об увеличении транспортного потока, что скажется на безопасности отдыхающих и ухудшении экологии. На мой взгляд, если трассу заключить в специальные заградительные и шумоизолирующие конструкции, для пешеходов построить надземные переходы, а дорога будет непрерывной и скоростной, что уменьшит вредные выбросы, это бы устроило всех. Это дорого, но хорошее дешёвым не бывает.
Языком цифр
В течение года в ведомственных санаториях-пофилакториях, расположенных в зелёной зоне, принимают до 20 тысяч пациентов. В детских оздоровительных лагерях в период школьных каникул отдыхают до 25 тыс. детей и подростков.