Недавно областной министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин дал свою первую в этой должности пресс-конференцию.
Тема для губернии, а особенно для Самары, наболевшая - дороги. Судя по тому, что на многие вопросы журналистов Борис Васильевич начинал ответ со слов "пока не знаю", за месяц пребывания в новой должности он успел лишь разобраться, что работы у его ведомства выше крыши.
Самые амбициозные планы у дорожного министра по поводу очередного "проекта века" - автомагистрали "Центральная". Она должна "пронзить" Самару с севера на юг, разгрузив забитые под завязку Московское шоссе и улицу Ново-Садовую. Сейчас достраивается 11-километровый участок от Водинской развязки до Ракитовского шоссе. 283 миллиона рублей строителям на него отпущено. К следующему участку автомагистрали, по расчетам министерства, дорожники смогут приступить весной будущего года. Если, конечно, найдутся 200 миллионов рублей на завершение его проектирования. Как быстро скоростная трасса дотянется до площади Урицкого, зависит, по словам Бориса Ардалина, только от количества денег и темпов их выбивания из федеральной казны.
На свои, губернские, даже при увеличении годового бюджета областного дорожного фонда с нынешних 3,9 миллиарда рублей до 5,6 миллиарда, о чём пока дорожники лишь грезят, "Центральную" будут строить очень долго. Даже если такие деньги фонд получит, целиком на строительство этой магистрали они не пойдут. В ведении минтранса области находится ещё 7 тысяч километров губернских дорог, которые тоже надо ремонтировать и содержать. А на строительство "Центральной" в общей сложности требуется прорва денег - 20 миллиардов рублей. Взять их негде, кроме как в областном и федеральном бюджетах. Частным инвесторам, на которых прежде был расчёт, по мнению министра, вкладываться в автомагистраль нет никакого интереса. Даже если сделать дорогу платной, то окупится она, по расчетам министерства, лет через двадцать после начала эксплуатации. Более того, опасается Ардалин, платная дорога может оказаться не по карману основной массе водителей, и им придется по-прежнему душиться в пробках, проклиная тех, кто бесполезную для них "Центральную" построил, а заодно тех, кто по ней имеет возможность носиться. Социальные напряги губернии ни к чему, поэтому плату на автомагистрали, сказал министр, вводить не планируется.
Сроки завершения строительства "Центральной" Борис Васильевич обозначил реальные, а потому неблизкие. В лучшем случае - это 2013 год, в худшем - 2025-й, в зависимости от объёмов и темпов финансирования.
Пока будет строиться "Центральная", чтобы Самара окончательно не замерла в пробках, планируется заняться иной разгрузкой Московского шоссе и Ново-Садовой. Как заявил министр, отдельные их участки планируется расширить, на пересечении с перпендикулярными им улицами будут построены двухуровневые развязки, построены подземные пешеходные переходы. Это позволит кое-где убрать светофоры, что ускорит транспортный поток. Правда, новаторства в этом предложении немного. Разговоры о таком решении "пробочных" проблем ведутся много лет, но ни одной "подземки" для пешеходов так и не появилось. То же самое и с двухуровневыми развязками, каждая из которых, к слову, обойдётся в 200 миллионов рублей. Сколько таких сооружений будет построено в Самаре и сколько на них потребуется средств и лет, министр транспорта ответил уже традиционно: "Пока не знаю".
Языком цифр
По данным областного мин-транса, парк личных автомобилей в Самаре ежегодно увеличивается на 20%.