Татьяна Шиканова открыла в Сызрани прачечную в 2004 г. Сегодня небольшое поначалу предприятие разрослось, превратившись в комплекс, где профессионально занимаются стиркой, глажкой и химчисткой и принимают самые разные вещи как от частных клиентов, так и от предприятий.
АиФ-Самара: Татьяна Михайловна, как вам пришла в голову идея открыть собственную прачечную?
Татьяна Шиканова: Моя первая прачечная называлась «Машенька» - по имени моей дочери. Просто когда я её родила и она оказалась до безобразия вредной, я подумала: бедные женщины, ведь за день они должна успеть приготовить, убраться да ещё и постирать! Почему им не помочь? И я попросила мужа вложить наши накопления в собственный бизнес - прачечную. Он дал денег с тем условием, что я занимаюсь всем сама и ни у кого не прошу помощи. Помню, в дело ушли все средства, какие у нас были. В день открытия прачечной на последние деньги мы купили бутылку шампанского и коробку конфет.
- Теперь у вас два филиала, собственные прачечная и химчистка. На отсутствие клиентов не жалуетесь? Всем ли по карману ваши услуги?
- Мы предлагаем очень разнообразные услуги, так что спрос на них есть всегда. К нам приносят вещи, с которыми зачастую невозможно справиться в домашних условиях. Бывает и элитная одежда, для которой мы подбираем индивидуальную программу очистки. Но работаем мы не только с ней. Принимаем и текстиль, и ковры, чистим и реставрируем подушки, нам приносят на чистку даже зонты и детские коляски - не отказываемся ни от чего. Единственное исключение - детские вещи для детей до 3 лет. Брать их в работу мы не имеем права по закону. Для инвалидов, ветеранов у нас действует программа скидок - от 10 до 15%. К тому же работает и доставка. Так что мы стараемся сделать наш сервис удобным для всех.
- Вы работаете на отечественном оборудовании?
- На зарубежном. Компания закупила новейшие немецкие машины с разнообразными программами для стирки. Чтобы работать на них и не отставать от последних тенденций, наши сотрудники ежегодно проходят обучение в Москве. Внедряем и новые технологии. Например, скоро у нас откроется система аквачистки - это специальные машины с дозаторами, в которых можно смешивать разные средства и стирать, например, норковые шубы и другие сложные изделия.
- Если оборудование такое сложное, у вас, наверное, работают люди исключительно с высшим образованием?
- У нас работают профессионалы, но образование здесь не главное. Я считаю, если у человека есть интеллект и желание работать, искорка в глазах, его можно обучить всему. Наши специалисты универсальны и могут работать на любом оборудовании. А если у нас такие сотрудники, то и руководство не может себе позволить чего-то не уметь. Наша задача - сделать всё, чтобы клиент остался доволен работой. Это во многом зависит от работы администраторов-приёмщиков. Я их называю вратарями нашей команды. Ведь если они сделают что-то не так, нам забьют гол. Так что усилия всего коллектива направлены на одну цель: клиент должен получить первоклассную услугу.
- Можете дать совет домашним хозяйкам?
- Мой совет: если есть возможность, лучше воспользоваться услугами химчистки и прачечной и не застирывать до дыр любимую одежду. Не со всякой тканью можно справиться в домашних условиях. Конечно, сейчас в широкой продаже появились профессиональные пятновыводные средства, но применять их нужно осторожно: сначала прочитать, для какой ткани они подходят, и действовать по инструкции. И ни в коем случае не использовать сильные, агрессивные средства - вы безвозвратно испортите ткань. Так, некоторые хозяйки могут зачистить шерсть хозяйственным мылом, а ведь мыло - это щёлочь. Лучше использовать неагрессивные нещелочные средства.
Смотрите также:
- Жертвы прогресса. Как сохранить приватность во всемирной паутине →
- В чем заключаются недостатки электронной литературы? →
- Стресс? Пора действовать! →