Про дедовщину будущие призывники не вспомнили

   
   

Красавчики - к президенту

Глеб Дербенёв учится на втором курсе физического факультета Самарского университета. Решив не откладывать исполнение воинского долга на несколько лет, сам пришёл в военкомат. Работники учреждения обрадовались: рост у парня - под 180, здоровый, крепкий, к тому же красавчик. Глеба сразу записали в Президентский полк, куда он и отправится в апреле. Сам Глеб желание отслужить как можно раньше объяснил так: - Блеснуть интеллектом ещё успею, а вот службу в элите российского воинства считаю для себя честью. В семье Дербенёвых никогда не обсуждался вопрос об «откосе». Даже младший брат Богдан поддерживает его в желании послужить Родине. Хотя сам пока играет в «стрелялки» только на компьютере. Глебу вместе с другими юношами-призывниками, а также с их родными и близкими, работники Промышленного военкомата Самары на днях вручали приписные свидетельства. Работники военкомата постарались превратить казённое мероприятие в торжество.

Тем более что почти все семнадцатилетние кандидаты в солдаты оказались здоровыми, а значит, к службе в армии пригодными, что для статистики учреждения немаловажно. Ведь план минувшего осеннего призыва в области сделали с трудом. Связано это с несколькими факторами. В вооружённых силах страны, особенно в сухопутных войсках, произошло значительное сокращение числа контрактников. Соответственно, пришлось призывать больше солдат-срочников. К тому же был практически закрыт набор и в военные училища. - А кроме того, - добавил военный комиссар Самарской области генерал-майор Александр Даньшин, - мы входим в так называемую демографическую яму. Число молодых людей призывного возраста ежегодно сокращается на две-три тысячи. Тем не менее осенью в казармы отправился 5601 самарец. Многие ректоры вузов тогда возмущались, что на их студентов была устроена настоящая охота. А около пяти тысяч парней пытались «откосить» - их ловили с помощью милиционеров. Правда, при этом большинство скрывались напрасно. 60% из тех, кто пытался уклониться, по состоянию здоровья оказались негодными для прохождения службы в армии.

Юдашкин не угодил

Чтобы не было хлопот с молодыми людьми прямо перед призывом, сотрудники военкоматов работают с будущими солдатами начиная с 17 лет. И собирают на каждого досье - так называемый лист изучения призывника, куда включают все сведения от медицинских и правоохранительных организаций. Пока в Промышленном военкомате шла подготовительная суета к мероприятию, собравшиеся парни порассуждали, что могло бы поколебать их решимость идти в солдаты. Сошлись во мнении, что причины три: в армии нет девчонок, плохая кормёжка, неудобная и непрактичная новая форма от Юдашкина. Про так называемую дедовщину никто не вспомнил. Да и по мнению военных, это уже не более чем миф: за год службы «салага» не успевает дорасти до ранга «деда». Чтобы будущие новобранцы окончательно расстались со страхами, им рассказали, что ситуация в армии в последние годы значительно изменилась. Поменялся не только срок службы, но и сами войска, отношение к солдатам. Во многих военных частях солдаты уже даже не ходят в наряд по столовой. В ближайшее время планируется также перевести военную технику на сервисное обслуживание.

Это значит, что солдат будет заниматься только боевой подготовкой. И даже причёску он может носить, какую пожелает. Главное, чтобы она была короткой и аккуратной. Почти никто из ребят про смягчение армейского режима не знал. С другой стороны, лишь некоторые из них держали в руках настоящее оружие. Мама Вадима Коршикова в связи с этим вспомнила, как когда-то она и другие девчонки на уроках начальной военной подготовки разбирали и собирали автомат Калашникова за полминуты и могли быстро наложить марлевую повязку на любую часть тела своих ребят-одноклассников. - Мне кажется, навыки, которые мы получали в школе на уроках НВП, не только дисциплинировали, но и помогали в дальнейшей жизни, - поделилась она. - Сейчас у молодых людей какая-то всеобщая апатия. Это настораживает. Отметила несамостоятельность молодых людей и мама Алексея Сашилина, которая тоже пришла в военкомат вместе с сыном: - Быстрей отслужат, быстрей станут настоящими мужиками. А то очень много развелось тридцатилетних, которым мамы кашку в постель подают! Правда, её собственный сын Алексей к этой категории не относится: в свои 18 учится на заочном факультете Московского института права, уже успел получить профессии водителя, крановщика и будет служить в военном управлении МВД.

Не хотят учиться

Этим двум профессиям Алексея обучили в школе РОСТО - это Российская оборонно-спортивная организация, преобразованная из бывшего ДОСААФ. Сегодня в регионе развивают сеть таких центров допризывной подготовки молодёжи - они открываются на базе авиационных и спортивно-технических клубов, автомобильных школ. Из общественной организации РОСТО стала общественно-государственной. Готовят здесь водителей, санинструкторов, крановщиков. Правда, по признанию руководителя Промышленного военкомата Сергея Кужилина, ребята пока идут в такую школу неохотно. Почему они не хотят бесплатно получить профессию, ему непонятно.

- Ребята и их родители должны знать, что даже проезд к месту учёбы и обратно им оплачивается, что никогда профессия не бывает лишней и что папы и мамы, вовремя поставив отпрысков на воинский учёт, могут подлечить своих детей за счёт государства. У нас же иногда родители призывников боятся прохождения службы больше, чем сами молодые люди. А ведь в России в будущем году начнётся набор в 3-годичные школы сержантов. Сами парни служить готовы, но только год, не больше. Они считают, что армейские навыки им в жизни не пригодятся. - Я мобильник могу разобрать и собрать за полминуты - зачем мне оружие? - пожал плечами Сергей Лакшин. А мама Лёши Сашилина легко объяснила причину родительских страхов: - Главное ведь не то, что на службу придётся идти, а в какую часть попадут мальчишки… Это действительно так. Ведь даже длину причёски определяет не воинский устав, а командир части.

   
   

Смотрите также: