Самара, 3 ноября - АиФ-Самара. Услуги по эфирному цифровому телевещанию бесплатны, поэтому предложения о проведении работ по коллективному переводу домов на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания на коммерческой основе являются мошенничеством, информирует сайт правительства Самарской области.
Департамент информационных технологий и связи Самарской области, обращает внимание жителей городского округа Самара о том, что рекламные листовки, которые распространяются по подъездам, о проведении работ по коллективному переводу домов на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания на коммерческой основе являются мошенничеством.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» является единственным исполнителем мероприятий по развитию сети цифрового эфирного телерадиовещания в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы». На территории Самарской области мероприятия в рамках ФЦП по строительству и модернизации инфраструктуры государственных сетей телевещания обеспечивает филиал ФГУП «РТРС» «Самарский областной радиотелевизионный передающий центр» (Самарский ОРТПЦ).
Реализация данной программы предполагает сохранение порядка предоставления услуг телерадиовещания населению на бесплатной основе, в целях создания единого информационного и культурного пространства, обеспечения доступности услуг телерадиовещания.
По факту распространения листовок, несущих ложную информацию, Самарским ОРТПЦ было направлено заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы Самарской области о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности лица, распространяющего недоброкачественную рекламу. Упоминание распространителем в рекламе Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации в 2009 – 2018 годах» в целях оказания платных услуг, по мнению ФГУП «РТРС», наносит вред общественным интересам, вводит в заблуждение потребителей (телезрителей).