Самарское научно-производственное объединение, производящее самолеты-амфибии, приняло решение о выпуске LA-8 в Куала-Лумпуре. Связано это с санкциями, мешающими поставкам важных комплектующих.
LA-8 полностью состоит из зарубежных деталей. Эта модель уже прошла сложную сертификацию в Германии и Канаде. Любая замена комплектующих на аналоги обернется необходимостью полного перепрохождения процедуры сертификации, что займет целые годы и потребует больших расходов.
"В Малайзию моторы Lycoming и радиооборудование для LA-8 поставлять не запрещено. А значит, можно соблюсти все требования, прописанные в немецких и канадских сертификатах", - пояснил владелец компании Сергей Алафинов.
Решение о переезде производства позволит сохранить сертификацию и продолжить выпуск самолетов.
Выбор Малайзии связан не только с отсутствием санкций. Страна расположена на множестве островов с развитой прибрежной инфраструктурой и морским сообщением, что представляет отличные условия для эксплуатации амфибий и спрос на них.
Добавим, что производитель не намерен полностью уходить из России. Двухместную амфибию Borey продолжат выпускать в Самаре, здесь проблем с импортозамещением нет: зарубежные двигатели заменили китайскими аналогами.