В 2023 году операторы Службы 112 Самарской области приняли 1 931 435 звонков. Преобладающая часть поступивших вопросов касалась здравоохранения – 483 793 вызовов скорой помощи. Еще 241 513 вызовов – полиции. В единую дежурную диспетчерскую службу передано 728 375 вызовов, в пожарную службу – 41 651 вызовов; в газовую службу – 18 009 вызовов. Экстренного реагирования служб потребовалось по 1 513 341 вызовам.
Ежедневно операторы принимают около пяти-шести тысяч вызовов, сообщили в Правительстве Самарской области.Несмотря на сильную нагрузку, ни один вызов не остаётся без ответа. На каждое обращение операторы Службы 112 организовывают реагирование экстренных оперативных служб.
Служба 112 введена в промышленную эксплуатацию в Самарской области в 2018 году и доступна для всех жителей и гостей региона. Для её функционирования было создано ГБУ СО «Безопасный регион», подведомственное департаменту информационных технологий и связи Самарской области.
На номер 112 можно не только позвонить, но и отправить SMS-сообщение. После ввода этого сервиса у операторов появилась возможность отправки обратного SMS-сообщения заявителям.
Служба 112 объединяет в себе 122 объекта дежурно-диспетчерских служб Самарской области, оборудованных рабочими местами и компонентами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Оборудование установлено в 37 муниципальных районах и городских образованиях Самарской области. Центр обработки вызовов Службы 112 расположен в Тольятти. В декабре 2019 года в Самаре был создан резервный центр обработки вызовов. Работа операторов основного и резервного центра обработки вызовов организована в четыре смены по 23 специалиста в смену.
В тестовой эксплуатации находится мобильное приложение «Служба 112». По окончании тестирования планируется запуск приложения в постоянную эксплуатацию.