По данным ООО «ЭкоСтройРесурс» только за 5 марта для решения самых разнообразных вопросов в филиалы регоператора обратилось 2115 человек, сообщает vkonline.ru.
«Пиковая загрузка наблюдалась и на линии колл-центра сразу после доставки квитанций в большие города Самару и Тольятти. Наши специалисты продолжают работать в усиленном режиме, но хотелось бы отметить, что большинство запросов, поступающих по телефону «горячей линии», предполагает разъяснения относительно новой системы обращения с ТКО, в то время как ответы на самые распространенные вопросы можно найти на нашем сайте: www.ecostr.ru», - рассказал председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров.
После того как в почтовые ящики жителей Самарской области стали приходить первые квитанции за вывоз ТКО, выявилась масса случаев несовпадения. Кому-то выставили счет за большее количество квадратных метров, где-то «платежка» пришла на давно умершего родственника. В каких-то случаях и вовсе заплатить за мусор предложили сразу регоператор и управляющая компания. В ЭкоСтройРесурсе принимают эти претензии и ответственно заявляют, что сейчас их сотрудники проводят работу по окончательной выверке данных абонентов, чтобы такие ситуации не повторялись. «Согласно законодательству, актуальная информация должна предоставляться органами ФМС и управляющими компаниями и загружаться в ГИС ЖКХ, однако сейчас эта загрузка не осуществляется. Поэтому регоператор формирует базу данных своих абонентов на основе Росреестра и других открытых источников. В результате объединения этих баз данных возможны сбои», - пояснил Михаил Захаров.
Но как поступать собственникам жилья, получившим двойные квитанции? Прежде всего необходимо уточнить, заключил ли регоператор договор с конкретной управляющей организацией или нет. По данным ЭкоСтройРесурса, в Самарской области числится 1945 управляющих организаций (ТСЖ, УК и т.д.). 586 из них выбрали способ взаимодействия с регоператором путем заключения договора в качестве юридического лица, что означает включение в общую квитанцию управляющей организации строки «Обращение с ТКО». 1359 УК отказались от заключения договора с регоператором, поэтому жители таких домов получили «прямые» платежные квитанции. «В случаях, когда управляющей организацией был заключен договор с регоператором, «прямые» квитанции жителям приходить не должны. Но даже если это произошло, после обращения гражданина к регоператору обязательно будет произведен перерасчет. Имеют место и случаи двойного выставления платежных документов вследствие технических сбоев в работе УК. Чтобы данная ситуация не повторялась, направьте РО описание возникшей проблемы, копию неверной квитанции для её аннулирования, а также копию подтверждающего документа» , - разъяснил председатель правления ЭкоСтройРесурса.
По словам Михаила Захарова, подтверждающим документом считается выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности (для десяти городов Самарской области, где расчет осуществляется по квадратным метрам), или же справка о количестве зарегистрированных из органов ФМС/паспортного стола/ МФЦ/ ЕГРН или справка о составе семьи (жителям 27 районов, где расчет стоимости ведется по количеству зарегистрированных).
В случае получения двух полностью корректных квитанций с разными номерами лицевых счетов оплату можно произвести по любой из них. После этого потребителю необходимо обратиться к регоператору, чтобы закрепить за собой тот номер лицевого счета, по которому была произведена оплата. Сделать это можно в любом из 24 центров обслуживания населения ООО «ЭкоСтройРесурс». В Самаре это ул. Сердобская, 8 и ул. Победы, 14, в Тольятти – ул. Карбышева, 2, 3-й этаж, ком. 47, 48.
Помимо телефона «горячей линии» 8 846 303 06 48 регоператор призывает жителей пользоваться средствами связи в виде электронной почты (mail@ecostr.ru), а также направлять сообщения на мессенджеры WhatsApp и Viber по тел. 8-927-653-33-09.
Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков: «Необходимо наладить своевременный вывоз мусора и оснащение площадок качественными контейнерами. В настоящее время, согласно заявкам от муниципалитетов, требуется обустроить более восьми тысяч контейнерных площадок. Компаниям, которые ранее занимались утилизацией пластика, предлагают вернуть свои контейнеры обратно. Губернатор поставил перед нами задачу, чтобы весной мы начали устанавливать на площадках отдельные контейнеры для сухих и пищевых отходов. Постепенно во всех муниципалитетах появятся контейнеры для раздельного сбора мусора, которые регоператор должен вывозить по отдельности».
Председатель комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Самарской губернской думы Андрей Кислов: «Сейчас в работе регоператора идет процесс становления, и это очень сложный процесс. Много вопросов с квитанциями, но думаю, это будет отработано. Намного важнее качество услуг. Много жалоб от жителей, что не вывозят своевременно мусор. Необходимо правильно разъяснять людям, за что они платят. По сути, человека мало волнуют все реструктуризации и изменения. Его волнует, чтобы он утром вышел из подъезда, а контейнер был чистый. Основная задача регоператора – выполнить эту работу, убрать несанкционированные свалки. Для этого он и создавался, и были установлены такие расценки, чтобы у человека не было проблем с мусором на его территории двора, города, поселка, ближайшего леса».
Руководитель регионального центра «ЖКХ-Контроль» Виктор Часовских: «Основная масса жалоб от жителей на неправильно выставленные квитанции. У кого-то в двойном размере, у кого-то с неправильной площадью или людьми, которые не живут в квартире. Также жителей региона возмущает сумма комиссии, которую приходится уплачивать при оплате в банке или на почте - минимум 30 рублей. В итоге люди отказываются платить, пока не наведут порядок. Регоператор столкнется с массовой неоплатой своих услуг. Нужно срочно принимать меры, открыть в 2-3 раза больше пунктов приема жителей, работать с телефонными обращениями, потому что сейчас на «горячую линию» не дозвониться, а пожилые люди не могут передавать данные по интернету. Необходимо решать вопрос с комиссией, включать в свои затраты».
Депутат думы Самары Ирина Кочуева: «Обращения на «горячую линию» идут постоянно, жалобы идут прежде всего из городов, сообщают о неправильно выставленных квитанциях. На саму «горячую линию» дозвониться сложно, и там сотрудники отвечают заученными фразами. Когда задают нестандартный вопрос, например, что делать с переплатой, неправильными начислениями, ответа не получить. Регоператору, на мой взгляд, надо наладить работу своих структур, взаимодействующих с жителями. Они должны оперативно реагировать на изменение ситуации, а жители получать ответы на свои запросы, причем связь должна быть быстрой и не только через интернет, а и по телефону, так как это доступно для людей старшего возраста».
Врио руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области Виктория Каткова: «С начала года в отношении регоператора по обращению ТКО ГЖИ проведено две проверки, в результате которых нарушений не выявлено. Основаниями для проверок являются заявления, поступающие в инспекцию от граждан, юрлиц, а также информация от органов власти о фактах нарушения требований к обеспечению своевременного вывоза ТКО с площадок накопления. В холодное время года (при среднесуточной температуре +5°C и ниже) оно должно быть не реже одного раза в трое суток, в теплое время - не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз). Нарушение этих требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти до десяти тысяч рублей».