Примерное время чтения: 3 минуты
212

Зимний травматизм – на общественном контроле

Дороги во дворах становятся главным врагом горожан. Травматология работает в авральном режиме. На каждого доктора приходится 40-50 пострадавших в день.

Сильнее пешеходов расстраиваются, пожалуй, лишь автовладельцы, которые вынуждены справляться с неуправляемой машиной, уворачиваясь от камней, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. И это количество увеличивается с каждым годом.

«В прошлом зимнем сезоне в авариях из-за неудовлетворительных дорожных условий – это гололед, снег, колея - пострадало 47 198 человек, 3849 погибло.Это население малого города. И так происходит каждую зиму. Не лучше обстоят дела с травмированием пешеходов на тротуарах. Практически во всех городах тротуары и дворы покрыты льдом - об этом свидетельствуют многочисленные жалобы и сообщения прессы. В городе с населением от 500 тысяч до 1,5 миллионов человек в среднем за зиму из-за зимней скользкости на улицах травмируется около 7 000 жителей», - подчеркнул руководитель комиссии Общественной палаты РФ по экологии и окружающей среде Сергей Чернин.

При этом реальный масштаб трагедии никто точно не знает, так как Министерство здравоохранения России не ведет систематический учет травмировавшихся зимой граждан.  Хотя, имея подобную информацию, можно было бы скорректировать методы зимней уборки, как это было сделано в Москве. На протяжении нескольких лет в столице отмечается самый низкий в России уровень зимнего травматизма. В городе с населением почти в 15 миллионов за зиму из-за гололеда на улицах страдает около 2000 человек, тогда как в Самаре или в Красноярске с количеством жителей больше миллиона – более 6 тысяч человек. Москва уже несколько лет пользуется современными противогололедными материалами, по словам заместителя мэра по вопросам ЖКХ в Москве Перта Бирюкова: «В 2009-2010 гг. мы старались не применять антигололедные реагенты на пешеходной части города. И что же? В сутки получали от 400 до 600 обращений москвичей о том, что они падают при ходьбе по городу, ломают руки и ноги. Теперь обрабатываем реагентами и тротуары, и дворовые территории. С переходом на реагенты в среднем за сезон таких потерпевших бывает не более 1500 человек».

В Самаре даже создан ОНФ «Опасный лед», который агрегирует все сообщения о гололеде или недобросовестной уборке территорий.  По мнению руководителя региональной рабочей группы ОНФ Руслана Эфендиева, работникам коммунальных служб нужно больше прислушиваться к мнению граждан. «Только совместная работа позволит оперативно чистить от снега и наледи опасные участки здесь и сейчас, не откладывая решение вопроса на потом. Ведь все, что переносится на потом, может привести к травмам и неоправданному риску для жизни людей, изо дня в день проходящих под наледью, свисающей с крыши», – сказал он.

Такие акции набирают обороты по всей стране. Может быть, именно они заставят задуматься чиновников и перестать недобросовестно выполнять обязанности. И в Самаре снизится не только количество ДТП зимой, но и пешеходы почувствуют себя в безопасности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах