Примерное время чтения: 3 минуты
262

Жизнь без долгов. Почему квитанции за ЖКХ нужно оплачивать своевременно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Самара №34 24/08/2016

Где же искать злостных неплательщиков: среди конечных потребителей услуг или же среди жилищных организаций? Но, главное, как переломить сложившуюся ситуацию?

Схемы прозрачнее...

Критическая ситуация с неплатежами складывается уже давно и по всей стране. «И кто бы их ни наращивал, факт налицо - долги перед поставщиками в регионах миллиардные», - констатировал  заместитель генерального директора НП «Российское теплоснабжение», эксперт комитета по энергетике Госдумы РФ Рашид Артиков.

В свою очередь, председатель комиссии по ЖКХ областной общественной палаты Виктор Часовских, заявил, что проблема заключается в том, что сегодня горожане, к сожалению, не оплачивают услуги поставщикам напрямую, а перечисляют деньги на счёта своих управляющих компаний (УК).

«Но поскольку собираемость платежей жителей находится на уровне 95%, а управляющая компания должна отдать поставщику ресурса 100%, возникает постоянно растущий долг. Более того, платежи поступают в УК 10-го числа, а ресурснику она должна платить ещё 1-го числа! Возникает кассовый разрыв. И где жилищникам брать деньги? Эту систему необходимо менять», -  считает общественник.

Эксперты констатируют, что самым печальным последствием нынешней системы расчетов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией может стать банкротство последней. Ведь УК не могут бесконечно изымать средства из оборота на погашение долгов, возникших из-за неплатежей жителей и кассовых разрывов.

... а люди ответственнее

Жилищники уверяют, что не внесённые жильцами коммунальные платежи не только вгоняют их в долги перед поставщиками ресурсов, но и серьёзно ограничивают возможности по текущему ремонту и содержанию многоквартирных домов.

«Общая сумма долга жителей перед нашей компанией превышает 500 млн руб. Получается, что ответственные собственники платят за своих недобросовестных соседей, отказывающихся вкладывать средства в содержание общего имущества дома», - говорит генеральный директор компании «ЖКС» Вячеслав Князьков.

Он рассказал, что после перехода жителей домов, обслуживаемых компанией, на прямые расчёты за холодную воду и водоотведение - вопрос возникновения долга перед поставщиком сняли полностью. «Теперь поставщик получает ровно столько, сколько платят жители, и имеет возможность самостоятельно работать с должниками, без посредника в виде управляющей компании», - утверждает Князьков.

«В условиях недосбора средств управляющая организация   не может качественно содержать и проводить текущий ремонт в домах. И видя это, люди начинают платить ещё меньше. Поэтому мы плотно работаем с советами домов. Там, где есть понимание председателей, и собираемость платежей выше», - резюмировал директор УО «Коммунальник» Сергей Кирин.

Андрей Паршин, директор филиала в г. Самаре АНП «Национальный жилищный конгресс»:
К сожалению, сегодня управляющие компании вынуждены отвечать по финансовым обязательствам, которые в принципе им не свойственны. Ведь большую часть квитанции составляют коммунальные услуги: отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. То есть те услуги, которые фактически оказывает ресурсоснабжающая организация. При этом обязанность по оплате лежит на управляющей компании. Таким образом, не собирая 100% средств с населения, компания вынуждена расплачиваться с ресурсниками в полном объёме. Уже готов законопроект, который предусматривает, что за коммунальные услуги население расплачивается напрямую с поставщиком. И наша ассоциация принимала активное участие в его разработке. Очень надеемся на скорейшее вступление его в силу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах