Примерное время чтения: 8 минут
452

В Самаре парковочные места для инвалидов превращают в источник дохода

Молодая мама Дарья Филянина каждый день выходить на прогулку с малышом в своём дворе. Она уже продумала маршрут для объезда на детской коляске трудных мест и криво положенных бордюров.

«Я могу самостоятельно коляску перенести, наклонить, чтобы объехать препятствие. В нашем же доме живёт человек, который передвигается в инвалидном кресле. Ему эти манёвры не по силам. Во-первых, спуск от подъезда узкий, коляска в него не протиснется. Во-вторых, на съезде обязательно припаркована какая-нибудь машина. Сосед почти не выходит на улицу. В ТСЖ обещали в ближайшее время поставить в том месте ограничительные столбики, но шире спуск это не сделает», -рассказывает неравнодушная девушка.

Депутат городской думы Александр Чернышёв уверен, что корень проблем в отсутствии единого плана, как сделать Самару комфортной для маломобильных граждан.

«Здания и инфраструктура проектируются без учёта доступности, я имею ввиду, не только людей с инвалидностью, но и пенсионеров, родителей с маленькими детьми. Застройщики формально относятся к своей работе, выполняют требования «для галочки». Я предлагаю ввести обязательную экспертизу по доступности для строительных объектов от момента сдачи до проектирования, чтобы у подрядчиков и проектировщиков не было желания сваливать ответственность друг от друга, - предлагает парламентарий, - Потому что объект сдают и начинают жалобы от жителей. Нужно снова изыскивать деньги на устранение недочётов».

По его мнению, в городе отсутствует межведомственное взаимодействие. Например, не все инвалиды могут добраться до доступного пляжа на Некрасовском спуске.

«Во время открытия пляжа ко мне подошла мамочка с ребёнком с ДЦП. У неё нет автомобиля, а маршруты с низкопольными автобусами до набережной, увы, сегодня не предусмотрены», - поясняет депутат.

Мнение коллег разделяет и руководитель самарской группы общественного контроля «Дорога 63» Аркадий Лазарев: «На Некрасовском спуске на коляске с ребёнком подняться, не выходя на проезжую часть, невозможно. О каких инвалидах-колясочниках идёт речь? Такая же история на каждом спуске к Волге».

«Не занимай мое место»

Согласно федеральному закону на парковках возле общественных учреждений и торговых центров должно быть не менее 10% мест для инвалидов. Зачастую места с льготным значком свободны. И именно этот факт вводит в заблуждение автомобилистов, которые не понимают, почему, если мест не хватает, какие-то участки должны пустовать.

Некоторые автовладельцы уверены, что эти места – приманка для невнимательных водителей, которые попадают на крючок сотрудников службы эвакуации.

Наказание ощутимое - штрафстоянка и административное наказание в 5 тыс. рублей. Плюс еще и оплата работы спецтехники.

Автомобиль есть у каждой второй семьи, а то и не один. Лазарев рассказал, что на парковках развернулась настоящая борьба. «Дошло до того, что на парковочных местах для инвалидов возле некоторых ТЦ стали размещать провокационные таблички: «Встал на моё место - возьми мою болезнь», «Не занимай мое место ни на парковке, ни в жизни». Не думаю, что кто-то из людей с проблемами со здоровьем рекомендовал бы делать такие надписи», - переживает активист.

Более того, члены «Дороги 63» нашли знаки на городских парковках, обозначающих парковочное место для человека на коляске, которые нигде не были зарегистрированы, а также нарисованную разметку. Там же работал эвакуатор. После вмешательства общественников, таблички исчезли.

«На ул. Максима Горького есть такая «частная» парковка. Занимается эвакуацией также частное лицо. К сожалению, это явление стало заразительным. Подобные схемы работают в Новокуйбышевске, Чапаевске, Отрадном и Тольятти», - рассказывает Лазарев.

С поиском парковочных мест ежедневно сталкивается каждая семья. Мы предлагаем провести мониторинг парковок в Самаре. Присылайте самые спорные случаи. Каждый факт мы передадим в областное ГИБДД. Для этого достаточно прислать письмо с указанием имени и фамилии и отчества автора с приложенной фотографией безобразия на адрес электронной почты aifcontrol@mail.ru. Мы проанализируем все обращения и проведем рейд совместно с ГИБДД, общественниками и городскими депутатами.

КОММЕНТАРИИ

Станислав Емельяненко

Командир 3 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по Самаре

-Если выявляются факты, что знак установлен с нарушением и с такого места незаконно эвакуировали автомобиль, то по данным сигналам проводится проверка и подобные нарушения ликвидируются. Эвакуаторы самостоятельно не вправе забрать автомашину без инспектора дорожной службы. Поэтому нарушает ли автовладелец правила, смотрит инспектор. А вот законно или нет стоит этот знак, оперативно инспектор проверить не может. Мы будем ждать от читателей перечень мест, где, по их мнению, незаконно установили дорожные знаки по ПДД или ГОСТам.

Михаил Матвеев,

Депутат СГД

- Исследуя проблему, я лично пришел к выводу, что сегодня в Самаре, прикрываясь инвалидами, реализуется коррупционная схема недобросовестных эвакуаторщиков по созданию в условиях отсутствия парковок, дополнительных источников нарушения ПДД автовладельцами. Это схема существует примерно лет шесть.

Лично я считаю, что инвалид-автомобилист должен иметь зарезервированное для него место, даже если 90% времени оно свободно. Но вот только не нужно прикрываться заботой об инвалидах, реализуя коммерческие коррупционные проекты, вроде "эвакуаторного". Нет у нас столько инвалидов-автовладельцев, чтобы 50 из них одновременно приехали в ТЦ. В свое время я обратился в правительство РФ, с целью расширить категорию лиц, которые вправе парковаться на эти местах. Добавить туда женщин с маленькими детьми до 3 лет, граждан с временной маломобильностью (например, с переломом ноги) и т.д. Пока реальной подвижки не произошло.

Гарантировать подобные места для маломобильных граждан в целом- было бы благом. И позаботиться о сокращении в городе, особенно возле аптек, поликлиник, других социальных объектов, знаков "остановка запрещена".

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Евгений Печерских

Руководитель СГООИК «Ассоциация Десница»

- В сравнение с тем, что было 20 лет назад, инфраструктура для маломобильных граждан и людей с инвалидностью стала заметно лучше. А если сравнивать с требованиями нормативных документов, к сожалению, строительные нормы и правила не выполняются. Мы имеем в Самаре колоссальные затраченные средства и… недоступную среду.

Количество парковочных мест, на мой взгляд, должны устанавливать с учётом мнения общественных организаций. Нет необходимости изменять законодательство. Есть такие понятия как «универсальный дизайн», есть закон, в котором четко сказано, если нет возможности определить количество парковочных мест, приглашают общественность. По поводу парковок, есть СНИПЫ 2012 года, их надо соблюдать. У нас в городе пока нет единого подхода.

Увы, в основе, человеческий фактор. Заказчик на уровне проектирования избегает вопросов, связанных с доступностью дорог и зданий для маломобильных граждан. К примеру, открытый после недавней реконструкции Струковский сад неудобен и не продуман для человека на коляске. Например, ни на одной лестнице нет поручней (они не предусмотрены проектом), зато есть пандусы. В парке применён подъемник. Каким образом будет запускаться этот механизм: инвалиду будет помогать лифтёр или сам человек на коляске будет его включать, – этот вопрос не пока урегулирован.

То же касается и городских дорог. Проехать на коляске можно, но вот аккуратность исполнения работы оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что дорожники после того, как сдадут проект, куда-то сбегают из города, чтобы не краснеть за то, что сделали.

ОФИЦИАЛЬНО

В Самаре насчитывается 296 автомобильных стоянок. Около половины из них являются незаконными. Количество подобных парковок говорит само за себя. По принятым мерам прокурорского реагирования 60 незаконных автомобильных стоянок ликвидировали. Среди них парковка на территории парка «Воронежские озера», напротив домов № 214–220 по улице Стара-Загора. Незаконный парковочный бизнес процветает во всех районах города. Так, незаконная парковка обнаружена в Кировском районе на ул. Литвинова 322, и на ул. Товарная, 5. В среднем за ночь оставить легковой автомобиль стоит порядка 100 руб. По выявленным нарушениям сотрудники полиции возбудили административные дела. Нарушителей оштрафовали, а парковку ликвидировали.

По данным прокуратуры Самарской области

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах