Пожилые люди восприняли новый закон буквально как подарок судьбы.
«Хорошо, что он вступил в силу зимой. Ведь по транспортной карте можно ездить только на муниципальных автобусах, а ходят они крайне редко. Стоять на остановках в морозы нам - старым людям - очень тяжело. Раньше приходилось платить из кармана, а теперь - это бесплатно, за счёт карты. Очень удобно!» - радуется жительница Автозаводского района Тольятти Ольга Федотова.
А вот перевозчикам радоваться, к сожалению, пока не приходится. Ведь для того, чтобы власти компенсировали им убытки, придётся приобретать специальные считывающие устройства. Позволить себе это могут не все, а потому частники платят за перевозку пожилых горожан из своего кармана.
… бизнесмену плохо
Впрочем, новые требования к перевозчикам со стороны мэрии не ограничиваются только приобретением такой аппаратуры. «Сейчас мы выполняем условия договора, заключенного с администрацией, - закупаем автоинформаторы, световые табло. А вот по считывающим устройствам решение пока не принято. Ведь это дополнительные затраты. Аппарат стоит 27-30 тыс. руб. Для обеспечения всего подвижного состава нужны круглые суммы - придется лезть в кредиты. Кроме того, надо подключаться к вычислительному центру, собирать дополнительно информацию по каждой машине и даже вести дополнительную бухгалтерию. Вот и выходит, что льготники для коммерсантов - это осложнение процесса перевозок. Но какое-то решение все равно принимать придётся», - рассказывает директор ООО «Империал-Авто» Владимир Белов.
Закупать считывающие устройства не планируют и в ООО «Гранд-Авто». «У нас просто нет таких финансовых возможностей. Конечно, мы возим льготников себе в убыток. Но у нас другого выхода нет, поэтому будем возить, сколько сможем», - отчаивается директор предприятия Татьяна Тайманкина.
«Мы в конкурсной документации подробно прописали все условия для частников. Если сами они на это пошли, зачем теперь на кого-то пенять? Если не будут выполнять обязательства - мы всегда сумеем найти более сговорчивых перевозчиков, возможно, даже из других городов», - заключила глава пресс-службы мэрии Автограда Лариса Тклклькова.
В Самарской области ситуация, когда частники вынуждены перевозить льготников по транспортным картам, возникает впервые. Успешный пример такой работы уже несколько лет демонстрирует Белгород. Пытались призвать частный бизнес к социальной ответственности в Йошкар-Оле и Липецке, но эти попытки успехом не увенчались.