Маршрут самарской канатной дороги будет начинаться на территории, прилегающей к городскому речному вокзалу. Конечной точкой воздушной дороги станет село Рождествено. Сейчас областные власти определились с промежуточной станцией «канатки». Первоначально планировалось сделать промежуточную станцию на острове Поджабный, а точка отправления должна была располагаться около «Ладьи».
Маршрут канатной дороги изменился из-за интересов горожан. Большинство жителей города проводят лето на противоположном берегу Волги. На среднем и нижнем пляже острова Проран летом выстраиваются целые палаточные городки. И появление нового вида транспорта будет высоко оценено самарцами.
Кроме того, канатная дорога снимет проблему перевозки жителей Рождествено в Самару в период межсезонья, когда заканчивается навигация, а ледовая переправа еще не работает. В этот период противоположный берег Волги становится практически недоступным.
Канатная дорога будет строиться на условиях софинансирования за счет федерального бюджета. Сейчас горадминистрация совместно с Минтрансом прорабатывает завершенную версию транспортной схемы Самары, которая учитывает вторую очередь метро и канатную дорогу.
Канатная дорога в Рождествено из Самары будет не единственной. Также планируется строительство «канатки» от железнодорожного вокзала к микрорайону «Южный город», но это будет коммерческий проект, который будет реализовываться за счет средств инвесторов.
Но при всех достоинствах канатная дорога имеет и весьма существенные недостатки. таким видом транспорта можно перевозить только пассажиров. Тяжелые и крупногабаритные грузы перевезти этим видом транспорта невозможно. Но чиновники считают, что прогресс не стоит на месте и, возможно, проблема с грузоподъемностью будет решена к моменту возведения канатной дороги. Уже сейчас есть вагоны, которые теоретически могут перевозить легковой автомобиль, но это потребует серьезных изменений в конструкции.