От разговоров - к соглашению
За полтора десятка лет идея строительства канатки то затухала, то возрождалась вновь в зависимости от экономической ситуации в стране и в нашем отдельно взятом регионе. Ярых противников у авторов проекта в принципе не было. Энтузиазм исполнителей сдерживала лишь дороговизна работ. Сегодня финансовые трудности испытывает весь мир. Однако, похоже, на этот раз за вновь возникшими разговорами о строительстве канатной дороги последуют-таки практические действия, и проект действительно станет реальностью.
Во всяком случае соглашение о строительстве дороги уже подписано с австрийской компанией «Доппельмайер», занимающейся прокладкой «небесных дорог». На текущий момент по проекту проведены предварительные технические и экономические расчёты, подготовлена первоначальная концепция. Вариант самой канатной дороги уже выбран. Это около двух десятков отцепляемых пятнадцатиместных кабинок (в каждой девять сидячих и шесть стоячих мест).
Скорость движения этого надёжного, экономичного и экологически чистого вида транспорта составит 6 метров в секунду, пропускная способность - до 750 человек в час. Движение из Самары на правую сторону Волги будет осуществляться по двум «ниткам» примерно на высоте 50 метров над водой. При необходимости можно будет устанавливать и специальные вагончики для грузоперевозок. Конечный пункт канатной дороги - село Рождествено.
Три варианта: плюсы и минусы
А вот с площадками в Самаре, на которых в итоге будут размещены опорные точки канатки, мэрия пока не определилась. На градостроительном совете, состоявшемся в декабре, рассмотрели три варианта размещения вокзалов. Первый - в Струковском парке. Его плюс в том, что он позволяет сделать протяжённость дороги минимальной (4,1 км) и обеспечивает возможность оборудования промежуточной станции на острове Поджабный. Но при этом Струковский парк может просто исчезнуть с лица города как место отдыха - ведь для канатной дороги нужны парковки, подъездные пути и другая инфраструктура. Второй вариант рассматривает обустройство площадки на берегу Волги в районе ул. Соколова.
При этом протяженность дороги составит 7,31 км. Она свяжет Самару напрямую с Рождествено. Ветка на Поджабный рассматривается как второй этап строительства. Плюс - достаточно удобная транспортная развязка. Минус - большой объём работ по обустройству набережной. Третий вариант - площадки на спуске Лейтенанта Шмидта. Длина трассы составит 10,24 км. Линия на Поджабный тоже на второй очереди.
Плюс в том, что высокий берег позволяет удобно разместить здесь стартовую площадку. Минус - большие затраты на берегоукрепление, очень большая протяжённость трассы, затруднённая транспортная доступность участка и отсутствие места для устройства парковки. Вчера стало известно, что для переправы выбран второй вариант. И на заседании комиссии по землепользованию и застройке ООО «Канатная дорога «Волжская Ладья» уже представило проект «воздушного» вокзала на ул. Соколова.