На прошлой неделе министр науки и образования Дмитрий ОВЧИННИКОВ рекомендовал обнародовать на сайте минобразования список «нерадивых» школ и их директоров.
Физика процесса
Анализ результатов ЕГЭ и итоговой аттестации среди девятиклассников провели специалисты управления по надзору и контролю в сфере образования министерства. Цифры не впечатляют. Из обязательных предметов наибольшую тревогу у инспекторов вызвали результаты по математике. По этому предмету 42 человека получили 0 баллов, а 7,6% не набрали необходимого минимума баллов. В абсолютных цифрах это означает, что 1320 учащихся не освоили нужный образовательный стандарт по этому предмету.
По словам представителей минобра, оценки по физике тоже не радуют. Область сдаёт экзамен по физике намного хуже, чем другие регионы России, уже на протяжении нескольких лет. Хотя в губернии более трети общеобразовательных школ реализуют программу углубленной подготовки по физике, получая за это дополнительное бюджетное финансирование. Почему же в 15% таких школ менее 30% выпускников выбрали этот предмет для сдачи, а среди выбравших 3,4% продемонстрировали крайне слабые знания? Этот вопрос министр и задал директорам учебных учреждений на состоявшейся на прошлой неделе ведомственной коллегии.
- При необходимости будут сняты руководители и поднят вопрос о подготовке квалифицированных кадров, а также об их методическом обеспечении, - рассказал о методах «быстрого реагирования» Дмитрий Овчинников.
Тянем к вузу?
Директор ГБУ СОШ села Сколково, заслуженный учитель РФ Валентина СИДОРОВА такую категоричность министра понимает и оправдывает.
- Директор в школе - это ключевая фигура, и с него нужно требовать отчёт за все, что происходит. Хотя в образовании были и есть «попутчики», которые приходят в школу, чтобы отработать «часы» и от работы таких педагогов не будет толку.
Но есть и противники жёсткой позиции министерства. Например, директор одной из школ Сергиевского района, который попросил не упоминать его имя.
- В силу обстоятельств (это прежде всего подушевое финансирование) маленькие школы, в первую очередь сельские, дорожат в прямом смысле этого слова каждым ребёнком. Подушевое финансирование бьёт по карману учителя очень сильно. А, как известно из наук педагогики и психологии, не каждый школьник способен освоить программу средней школы. А мы их, как говорится, тянем... Вот отсюда и такие плачевные результаты, - говорит сельский педагог.
Кстати, с другими графами в отчёте инспекторов не всё так грустно. В вузы Самарской области поступили 72% выпускников самарских школ, причём 40% заняли бюджетные места.