Примерное время чтения: 6 минут
3138

Жигулевские горы были местом сверхсекретного эксперимента

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Самара 29/02/2012

Как стать невидимкой

К началу 30-х годов ХХ столетия, напоминает всемирную историю руководитель группы Игорь ПАВЛОВИЧ, мир стоял на пороге очередного передела. Всё явственнее становилась неизбежность новой войны. Большинство военных специалистов сходились в том, что грядущая война будет позиционной. Отсюда массовое строительство долговременных фортификационных сооружений. Одно из них, под кодовым названием «Непотопляемый крейсер «Жигули», строилось и на  Самарской Луке. На карте «Куйбышевский край» 1935 года указана железнодорожная ветка. Начинается она от берега Волги, потом уходит в горы и, описав полукольцо, поворачивает в направлении к реке Усе. Любопытно отметить, что этой дороги нет на более ранних картах и она исчезает с карт более поздних. Куда вела узкоколейка? Игорь Павлович предполагает, что именно на самарской земле советское командование проводило удивительный, прямо-таки  фантастический эксперимент. Результатом его должно было стать  создание эффекта внешней невидимости различных объектов.

Вышло что-то из тумана…

В архивах самарской группы «Авеста» есть история, рассказанная  свидетелем проекта «Невидимость». Краеведы для удобства назвали её «Рассказ старого артиллериста». Вот отрывок из него: «В начале тридцатых годов мою часть перебросили в район Самары. Прошёл слух, что мы будем испытывать новые пушки. Прибыли на место стрельбища. Полигон как полигон, развернули орудия. Всё как обычно. Только вдруг над дальним  лесом стал клубиться дым, застучало что-то вроде очень мощных моторов, а над деревьями поднялась гигантская сложная конструкция. Заканчивалась она чем-то вроде граблей, боронящих облака. Воздух вокруг них задрожал, как над сильно нагретой печью. Затем стали подниматься огромные серебристые шары. Из них выступили раструбы, солдаты тут же окрестили их «слонами». Из этих раструбов стал вытекать густой туман. Все ждали команды «Газы!» Но её не последовало. Зато скомандовали: «Огонь!» Артиллеристы  провели несколько стрельб, потом осмотрели мишени.

Результаты были мало удовлетворительными. Через несколько дней были стрельбы уже «из тумана». Теперь артиллеристы подъезжали ближе к лесу и, развернувшись, нацеливали стволы на полигон. Только теперь облако окутывало стреляющих. «Туман» неприятно холодил тело, какими-то маслянистыми каплями покрывал орудия, снаряды. Лошади рвались с привязи. В горле всё пересохло. Видимость упала до трёх метров. Все звуки гасли в этом тумане, прицельно стрелять в этих условиях было невозможно, и огонь вели по каким-то заранее составленным таблицам…»

Немцы в Жигулях

Конечно, рассуждает Игорь Павлович, может возникнуть вопрос: а насколько достоверен этот рассказ? Однозначно ответить на него нельзя. И всё же известно, что изыскания по обеспечению невидимости объектов в то время велись. Например, в 1935 году невидимый самолёт строился под руководством профессора Дунаева. Наш самолёт-невидимка был аналогичен легендарному эксперименту, проведённому на американском эсминце ДЕ-173 «Элдридж». Любой интересующийся этой темой непременно вспомнит  захватывающий фильм про эти опыты с пространством и временем. Называется он «Секретный эксперимент».

– Возможно, над подобными вопросами работала и немецкая лаборатория «Зеро», расположенная в районе Кенигсберга, - рассуждает Игорь. - Не стоит исключать и возможность совместной работы над проектом «Невидимость»  советских и немецких специалистов. Ведь не случайно ещё до эпохи  «металлических несунов» 90-х годов прошлого столетия на берегах Волги можно было иногда найти железные фрагменты больших конструкций, украшенных эмблемами свастики, германского имперского орла или какими-то иностранными надписями. Самарцы также могут вспомнить, что недалеко от устья Сока четверть века простоял старый морской  корабль, на борту которого проглядывало название «Корсаков». Немногие земляки знали, что это судно с довольно бурной историей было построено ещё в 1936 году в фашистской Италии для Германии и изначально носило имя «Ева Браун». Довольно значительная часть военного сотрудничества осуществлялась на берегах реки Волги: «Кама» - танковая школа в Казани, объект «Томка» - школа «химической войны» под Саратовом.

Есть только миг

Что касается места эксперимента – нет сомнений, что оно было выбрано рядом с Куйбышевом совершенно не случайно. Это был крупный промышленный город, находящийся на пересечении двух важнейших для страны транспортных магистралей: железнодорожной, обеспечивающей транзит «запад-восток», и речного пути, обеспечивающего связь северных и южных районов. Особую роль этот транспортный узел играл в обеспечении центральных районов нефтью и нефтепродуктами, добываемыми на юго-восточных нефтепромыслах. Не подлежало сомнению, что при любом конфликте нефтепромыслы и транспортные узлы оказывались целями первого удара. Соответственно, и Куйбышевский транспортный узел попадал в планы разрабатываемых ударов и требовал надёжной защиты. Что же произошло в 1931 году?

Вероятно, на экспериментальной станции  случилась крупная авария, последовал взрыв, и лаборатория (как и «Элдридж») исчезла. Но не была уничтожена. Весь комплекс и всех, кто в нём находился, выдавило из нашего основного потока времени. Там всё попало в искажения, и время, с нашей точки зрения, остановилось. Соответственно, все находящиеся внутри по-прежнему живы и для них всё ещё длится миг проводимого эксперимента. Согласно теории многомерности мира - энергия, удерживающая объект в пограничных условиях, вне основной системы, постепенно истощится, и тогда комплекс вновь вернётся обратно, опять состыковавшись с текущей реальностью. Но когда именно это произойдёт в текущей реальности, сказать сложно. Моряки «Элдриджа» вернулись спустя сорок лет. А что если  «Непотопляемый крейсер «Жигули» вернётся  в свою родную гавань уже  в ближайшее время?

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Аналогичные эксперименты, проводимые в СССР:

«Зыбь» — проект по изучению свойств отдельных опасных участков территорий с мнимо устойчивой поверхностью, способных поглотить в себя или унести за собой случайно попавшие предметы, в т.ч. животных и человека; образуются движением в однородной субстанции смеси восходящих потоков воздуха (газа) и паров воды.

«Зеркало» – проект по проверке ряда гипотез академика Н.А. Козырева. Согласно его утверждению, время - это особый вид энергии, который может менять свою конфигурацию, растягиваться и сжиматься.

«Сеть», или «Сетка», –  проект, проводимый АН СССР с 1978 по 1991 годы и связанный главным образом с исследованием аномальных и космических явлений.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах