Примерное время чтения: 4 минуты
249

Занимаются дорогами… и страусами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Самаре №13 26/03/2014

Дороги на совесть

«ПМК-15» образовалась как передвижная механизированная колонна в 1982 году. База её располагается в северной части Пестравского района на территории 65 тыс. кв. м. Здесь можно увидеть и асфальтобетонный завод, и ремонтные мастерские, и склады. Есть у предприятия и испытательная лаборатория для производственного процесса.

Компания, которая начинала со строительства водоканала, в настоящее время специализируется на строительстве дорог - в основном 3-4-й категории. Дороги, построенные предприятием, есть в Пестравском, Красноармейском, Большеглушицком и Большечерниговском районах. Так, силами работников компании в 2005-2006 гг. построена дорога в Тёпловку протяжённостью 4,7 км, отремонтировано 6 км дороги между посёлками Пестравский, Майский и Крюково, а также 11,2 км дороги - между Марьевкой и Падовкой.

Новые технологии - большие затраты

С одной из главных проблем дорожно-строительной отрасли - нехваткой квалифицированных кадров - столкнулась и эта компания. Первая причина того, что найти рабочих всё сложнее - тяжёлые условия труда. Рабочие проводят десять часов на солнцепёке в пыли и грязи, укладывая асфальт, температура которого в момент работ - 140°.

А между тем кадры требуются квалифицированные. По словам главного инженера компании Валерия КУДРЯВЦЕВА, год не работая по специальности, дорожный рабочий теряет квалификацию. На всех работах используется специализированная техника, в отрасли постоянно появляются новшества, за которыми нужно успевать.

Правда, на введение новых, передовых технологий у дорожников чаще всего не хватает средств.

«Нагрузка на современные дороги возрастает, - рассказал генеральный директор «ПМК-15» Мирзеага АЛИМИРЗОЕВ. - Чтобы получить качественное дорожное полотно, нужно применять новые технологии, а они стоят огромных денег. Например, наше предприятие участвовало в эксперименте: мы строили дорогу, используя полимерные битумные вяжущие на основе дисперсного каучука. Такая дорога на протяжении 7 лет не нуждалась в ремонте, однако стоит материал в 3 раза дороже традиционных. Мало кому он по карману».

Несмотря на все сложности, коллектив у компании сплочённый.

«У нас небольшое предприятие, но мы стараемся работать как единое целое, - рассказал директор компании. - При этом людям у нас интересно, так как они не сидят на месте, работают во многих смежных направлениях, развиваются. Я бы особенно поблагодарил наших сотрудников: инженера ПТО Илину ПУГАЧЁВУ, главного бухгалтера Веру БОБКОВУ, главного механика Алексея ИГУМЕНОВА, лаборанта Нину КАЛИНИНУ, водителей Ивана НЕСТЕРЕНКО, Сергея СИВАШОВА, механизатора Виталия ПЧЕЛИНЦЕВА, Сергея ЦАПУРОВА, мастера АБЗ Александра ЩЕПЕТКОВА».

Страусиная ферма

Это предприятие пытается получить и дополнительные доходы: основали собственную ферму, где выращивают рыбу (в основном карпов), а также экзотических животных и птиц.
На ферме можно увидеть верблюдов, пони, ламу, яка, оленей, однако гордость хозяйства - страусы. Их на ферме более 50 экземпляров. Хозяйство существует уже 5 лет - летом туда можно приехать с экскурсией и познакомиться с необычными для наших мест обитателями.

«Всё началось с моего хобби.  Дома я выращивал экзотических птиц - фазанов, китайских петушков. Конечно, больших масштабов наше хозяйство ещё не достигло, но я думаю, что это вопрос времени. Уже сейчас существует большой спрос на страусиные яйца, и возможно, что со временем ферма будет приносить хороший доход», - поделился генеральный директор.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах