Самара, 25 января - АиФ-Самара. Специалисты информационно-аналитической системы «Медиалогия» весь 2012 год отслеживали упоминания четырнадцати мэров столиц ПФО более чем в 10 тысячах средств массовой информации: на ТВ, радио, в газетах, журналах, информагентствах и Интернет-изданиях. При этом оценивались влиятельность источника информации, характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный или нейтральный), роль объекта в сообщении (главная или эпизодическая), а также наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
По всем этим показателям глава Самары занял первое место, набрав 2867 баллов МедиаИндекса и оставив позади руководителя Казани Ильсура Метшина с 1247 баллами и мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина с 1215 баллами.
Специалисты компании отмечают, что, с точки зрения СМИ, наиболее важными событиями года с участием мэра Самары стали: выдвижение Дмитрия Азарова на пост губернатора области от партии «Единая Россия», участие Азарова во встрече представителей региональных властей с премьер-министром страны Дмитрием Медведевым и усилия мэра по ликвидации последствий сильного снегопада, прошедшего в Самаре в марте 2012-го. Тогда мэр отметил, что в городе «по предварительному согласованию привлекали к работе частные предприятия. В первую очередь, крупные заводы и крупные предприятия. И они оказались действительно готовы нас выручить».
Последнее место в рейтинге занял глава Перми Игорь Сапко. Его МедиаИндекс составил минус 108 баллов. Это связано со скандалом, который развернулся в СМИ вокруг поездки пермских парламентариев в Италию: согласно распоряжению, подписанному Сапко, делегация находилась на Сицилии в командировке для участия в открытии фестиваля «Неделя России на Сицилии». Теперь местная общественность требует от депутатов Гордумы отчитаться в расходах на итальянский вояж.