Примерное время чтения: 6 минут
112

30 марта вступит в должность новый мэр Тольятти

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Самара 28/03/2012

Заложник ожиданий?

– У вас был предвыборный лозунг - «Мэр, которого ждали». Но как психолог вы знаете, что завышенные ожидания часто играют злую шутку с тем, на кого направлены. В Тольятти накопилось огромное количество разнообразных проблем, на решение которых рассчитывают горожане. Не страшновато взваливать на себя такой груз надежд, ведь со дня вступления в должность это будет только ваша ответственность?

– Лозунг этот был связан с выборами 2008 года. Тогда многие тольяттинцы были лишены возможности проголосовать за мою кандидатуру. Но эти выборы, особенно во втором туре, показали удивительное сплочение горожан. Я уверен, что будущее любого города базируется не только на умном и способном мэре, но в первую очередь на активных и умеющих солидарно действовать гражданах. Тольяттинцы себя таковыми проявили. Есть огромное количество задач, которые надо решать именно совместно с горожанами. Начиная с восстановления тольяттинского леса и заканчивая наведением порядка в сфере ЖКХ. Для того чтобы горожане знали, на что тратятся их деньги, мы намерены создать единый расчетно-кассовый центр.

– Но при этом контролировать управляющие компании муниципалитет по-прежнему не сможет?

– Поправки в Жилищный кодекс, принятые год назад, увеличили возможности мэрии осуществлять контроль за качеством работы управляющих компаний. Этим просто надо пользоваться.

– Еще одна острейшая проблема Тольятти — колоссальный дефицит кадров в городской системе здравоохранения.

– У меня есть проработанный план создания дополнительных условий для привлечения новых кадров в сферу здравоохранения. Муниципалитет не имеет права платить медикам зарплату, но мы можем помогать в решении жилищного вопроса. В Тольятти, в отличие от Самары, есть муниципальный пенсионный фонд, и в нем находится не одна сотня миллионов рублей, которые вкладываются в акции, размещаются на депозитах. Это «длинные» деньги, которые закон в том числе позволяет вложить в недвижимость. А значит, муниципальный пенсионный фонд может приобрести квартиры и предоставить их в долгосрочную аренду тем людям, которые придут работать в поликлиники и стационары по тем специальностям, которые у нас особенно в дефиците. Кстати, город уже начал субсидировать арендную плату, если врач снимает жилье. Но бюрократическая проблема в том, что субсидирование осуществляется, если существует официальный договор аренды. А кто сейчас в России, сдавая жилье, заключает такой договор? Юридическое же лицо обязано действовать только в соответствии с договором. И появляется возможность легально использовать эту субсидию, чтобы обеспечивать льготу по оплате аренды жилья специалисту и фактически возвращать эти деньги в муниципальный пенсионный фонд.

– Но задача пенсионного фонда — размещать деньги пенсионеров с максимальной выгодой, а не заниматься реализацией социальных программ. Не будет ли это решением проблем одних горожан за счет других?

– Поэтому ставка арендной платы должна предусматривать рыночную доходность. 

Фигура компромисса?

– Вы публично предложили должность руководителя департамента управления имуществом депутату Гордумы Бориславу ГРИНБЛАТУ, давнему соратнику по оппозиционному движению «Декабрь», а ныне своему наиболее последовательному критику. Вы так хотите обезопасить себя от думской оппозиции?

– Я не боюсь оппонирования. Считаю, что Дума должна конструктивно критиковать исполнительную власть. Не опасениями продиктовано мое предложение. Департамент имущества лишился руководителя. А Борислав – очень компетентный человек, он занимался бизнесом долгое время.

– Обрадовались, когда вас поздравил с победой на выборах губернатор?

– Конечно. Губернатор в ходе избирательной кампании подчёркивал, что люди должны выбрать мэра сами, без всякого нажима. И это характеризует региональную власть как очень мудрую и дальновидную.

– А не было внутренней неловкости от прозвучавших сразу по окончании выборов оценок политологов, что, дескать, регио­нальная власть так умело модерировала политический процесс в Тольятти, что в любом варианте получала лояльного мэра, с которым будет удобно работать?

– Областная власть не вмешивалась в процесс выборов. Если бы она вмешалась, все было бы по-другому. Поэтому говорить, что была какая-то модерация, при том что у горожан был выбор из восьми кандидатов...

- Вы считаете, что у нас происходит переформатирование отношений главы муниципальной власти с властью региональной? Раньше ведь все шло по привычной схеме: либо мэр был полностью подконтролен, либо — выпадал из гнезда.

- Но давайте посмотрим на тренд, который задают федералы: местная власть должна нести бОльше ответственности, имея бОльшие ресурсы для этого. При этом губернатор отвечает за все, происходящее на территории Самарской области. И спрашивают с губернатора. Поэтому совершенно понятно, что он хотел бы видеть эффективных руководителей во главе муниципалитетов.

– Но наша политическая реальность такова, что с губернаторов спрашивают в том числе и за результаты «Единой России» на выборах.

– Мне кажется, в обществе происходят перемены. И реальная политическая конкуренция — не во вред ЕР. Она на пользу всему обществу. Отсутствие политической конкуренции привело к загниванию. Но этого же никто не хочет. Никто не склонен делить общество на своих и чужих. Я именно поэтому стараюсь сейчас избегать слова «победа», на выборах не должно быть проигравших избирателей. Нужно стремиться найти компромиссы, точки взаимодействия, ведь у нас же одинаковая цель.

– Вы сейчас ведёте консультации с крупными предприятиями по поводу назначений на ключевые посты в мэрии. Нет опасений, что вам будут давать советы исходя из собственных бизнес-интересов?

– Ну что вы, какие у АвтоВАЗа бизнес-интересы в Тольятти? Или у «Тольяттиазота»? Территория их интересов — российское и мировое экономическое пространство.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах