В первую очередь, «газели» уберут с тех маршрутов, действие договоров которых заканчивается в текущем году. По условиям новых конкурсов, на установленные маршруты допустят транспортные средства с двигателем экологического класса не ниже «Евро-3». Кроме того, по убеждению чиновников самарской мэрии, машины должны быть больше и вместительнее «газелей». Руководитель департамента транспорта Владимир Титов пояснил «Волжской Заре»: «В конкурсе может принять участие любое предприятие, подвижной состав и техническое обеспечение которого соответствует условиям конкурса.
При этом марку автобуса коммерческие перевозчики вправе выбирать самостоятельно». Оптимизация маршрутной сети в Самаре началась еще весной прошлого года. «Газели» начали заменять так называемыми автобусами средней вместимости, то есть «Богданами», «пазиками» и «Хендаями». 391 «газельку» сократили в апреле 2010 года, а летом еще 510 маршруток. А к 2013 году, по планам властей, маленьких «газелей» не останется вообще. Жители Самары с нетерпением ожидают, когда с дорог исчезнут маршрутки. По убеждению горожан это не только позволит экономить, но и полноценно пользоваться льготными картами «социальным» категориям граждан. ««Газели», мало того, что дорогие, но они еще и постоянно попадают в аварии.
У меня на глазах только 6 аварий произошло по вине газелистов. Там не ясно ничего – кто хозяин, кто водитель, часто водители ездят пьяными, а ведь везут людей. Власти должны думать о том, кто перевозит жителей, и заботиться об их безопасности», - говорит жительница Промышленного района Самары Ольга Емельянова. Ее поддерживает житель того же района Сергей Яровой: «Я езжу далеко – в пос. Береза из города, автобусы туда ходят редко, и мне приходится платить по 30-40 рублей маршрутчикам, а это для меня достаточно серьезные деньги. Я буду счастлив, если власти запустят какую-то альтернативу маршруткам, в том числе по дальним маршрутам, как, например, у меня».