Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на Коммерсантъ. Новый бизнес-план предусматривает инвестиции в размере трех миллиардов евро - на эти средства АвтоВАЗ планирует довести за десять лет объемы производства до 1,2 миллиона машин в год, поставив на конвейер несколько новых моделей на платформах классов В и С, включая внедорожник и семиместный универсал на базе Renault Logan.
Кроме того, на АвтоВАЗ из Москвы переедет и производство автомобилей Renault Sandero и Logan - вместо них на Автофрамосе будут собирать более дорогие модели Renault.
По данным Коммерсанта, речь может идти о седане Fluence, построенном на платформе хэтчбека Megane. Всего на платформе «Логана» в Тольятти будут собирать пять моделей, включая некий автомобиль под маркой Nissan.
Сейчас у японского бренда нет машины, построенной на этой платформе - ее будут разрабатывать специально для российского рынка. Финансировать бизнес-план АвтоВАЗа будут, в первую очередь, госбанки.
Однако деньги на завод начнут поступать уже в 2010 году. До конца года предприятие планирует выпустить допэмиссию акций, часть которой выкупит госкорпорация Ростехнологии, а еще один пакет достанется компании Renault, которая обменяет их на производственные технологии и оборудование.
Всего французская компания потратит на"АвтоВАЗ 240 миллионов евро - 80 миллионов в 2010 году, и 160 миллионов - в 2012 году.
Теперь новый бизнес-план должны утвердить Минпромторг, Минэконморазвития и Минфин, так как в его финансировании будут участвовать бюджетные деньги.