Проблемы у некогда основного поставщика Волжского автозавода и крупного работодателя Тольятти начались год назад - сразу же после того, как АвтоВАЗ перестал нуждаться в его продукции. Производство встало, и тысячам работников перестали выплачивать зарплату...
Пишут Путину
Заработанное сотрудники «АвтоВАЗагрегата» не получают с июня 2015 г. Сейчас сумма долга перед 2,3 тыс. работников составляет 34 млн руб., а кредиторам в целом предприятие задолжало 400 млн. «На дворе осень, нужно готовить детей в школу, но не на что! Кто-то из уволенных нашёл работу, а кто-то нет. Специальности у нас такие узкие, что трудоустроиться очень непросто. Хорошо, что в феврале многим работникам помогли субсидии областного бюджета, но сейчас уже даже и не знаю, кто нам поможет», - отчаивается Антонина Ларина, бывшая сотрудница предприятия».
Кстати, в понедельник, 29 августа, сотрудники завода провели митинг в Тольятти около трассы М-5 «Урал». «Мы написали обращение даже к Владимиру ПУТИНУ, президенту страны. Хотим, чтобы справедливость, наконец, восторжествовала», - продолжает надеяться Антонина Ларина.
Когда вернут деньги?
Впрочем, спрашивать «по счетам» сегодня особо и не с кого. Виктор Козлов, гендиректор завода, является фигурантом четырёх уголовных дел, в том числе по фактам невыплаты заработной платы и мошенничества в особо крупном размере. При этом акционеры предприятия давали региональным властям письменные обязательства, что все долги будут полностью выплачены сотрудникам до конца марта. Однако сроки неоднократно переносили.
- Люди могут рассчитывать на возврат долгов по зарплате минимум через год. Тогда, согласно закону о банкротстве, будет распродано имущество предприятия. Причём не факт, что зарплату выплатят в полном объёме. Первые на очереди - больные и инвалиды, затем остальные сотрудники, и только после них долги вернут налоговикам и кредиторам, - комментирует Рустем Ярва, юрист.
«Конечно, сегодня бывшим работникам завода нужно искать новую работу. В Тольятти с этим проблематично. Скорее всего придётся переучиваться и трудоустраиваться не по профилю», - заявил «АиФ-Самаре» Сергей Зайцев, глава официального профкома АвтоВАЗа.
Не наш формат. Иностранное руководство приносит самарским заводам убытки
Бунтовать смысла нет. Могут ли профсоюзы защитить интересы трудящихся
Производство на «Тольяттиазот» на грани остановки
Жертвы оптимизации вышли на митинг
Печальная статистика. В Самарской области растут долги по зарплате