«Авиакор» перешел на усеченный график работы в связи с недостаточным объёмом заказов. При этом расчёт и выплаты зарплат сотрудникам ведётся в соответствии с действующим законодательством.
«Завод с 2017 года ожидает анонсированные ранее контракты в рамках гособоронзаказа, и в случае их поступления готов оперативно вернуться в режим полной рабочей недели. Имеющиеся у предприятия в настоящее время заказы выполняются в полном объёме и с соблюдением сроков», - сообщили нам в пресс-службе корпорации «Русские машины», в которую входит предприятие.
В конце 2016 года сообщалось, что предприятие может получить крупный госзаказ от Министерства обороны РФ. Завод должен был отремонтировать четыре пассажирских самолета Ту-154 и продолжить работы по модернизации самолета Ту-95МС.
Полная оптимизация
Трехдневная рабочая неделя позволит компании снизить затраты на обеспечение производства и сэкономить на оплате труда сотрудников. Согласно данным отчёта предприятия за 2016 г., средняя численность сотрудников составила 1207 человек, фонд начисленной заработной платы - 394,167 млн руб. Если предположить, что большую часть 2016 г. завод проработал на пятидневке, то переход на трёхдневку позволит недоплатить работникам 13 млн руб. в месяц.
Напомним, что серьёзные проблемы у «Авиакора» начались ещё в 2014 г., когда предприятие не выполнило в срок ряд заказов Министерства обороны РФ, несмотря на получение порядка 5 млрд руб. от ведомства. Тогда срывом госзаказов заинтересовались даже в московской Генпрокуратуре.
Эксперты тогда сомневались, справится ли завод со сложившейся ситуацией. И эти сложности не разрешились до сих пор.