О сокращении рабочей недели до четырёх, а в некото- рых цехах и до трёх дней объявили два предприятия региона - тольяттинский GM- АвтоВАЗ и самарский «Электрощит»-ТМ Самара (в марте 2013 г. перешёл под контроль французской группы Schneider Electric.).
На обоих предприятиях эти меры связывают с общей экономической нестабильностью, кризисными явлениями в экономике.
«Режим неполной занятости, введённый на предприятии, связан с сокращением инвестиций в электросетевые компании страны, с падением платёжеспособности ряда постоянных клиентов «Электрощита», и, как следствие, некоторым сокращением количества заказов», - пояснили «АиФ в Самаре» в пресс-службе Schneider Electric.
GM-АвтоВАЗ связывает трудности с проблемами потенциальных покупателей с получением кредитов на новые машины и падением ликвидности работы дилеров.
Сокращают не только рабочую неделю, но и увольняют людей.
«Меня вынудили подписать заявление об увольнении. Приходили каждый день. Спорить не стала: зачем мотать нервы? Правда, куда теперь идти работать - ума не приложу. У нас на Глинке заводов больше», - рассказала одна из уволенных сотрудниц.
По данным заводчан, в мае-июне с предприятия «ушли» 150 человек. В компании же считают, что сокращений нет.
«У нас работают около 7 тыс. сотрудников. Снижение произошло по естественным причинам: выход на пенсию, смена места жительства», - заявили в пресс-службе.
С переходом на четырёхдневку сокращаются и зарплаты. Если ранее средняя зарплата рабочих того же «Электрощита» составляла 20-25 тыс. руб., то теперь 10-15 тыс. руб. в месяц.
Эксперты уверены, что регион находится лишь в самом начале кризиса, и мы вполне можем повторить историю 90-х годов, когда закрытию предприятий предшествовали сокращения сотрудников и переход на «усечённую» рабочую неделю. Так произошло и с заводом им. Масленникова, и с 4 ГПЗ, и с СНТК.