Сокращать работников начали осенью 2013 г. для «улучшения экономического состояния предприятия». Планировали сократить 2,5 тыс. человек, в основном управленцев. По факту с предприятия уже ушло более 8 тыс. сотрудников. «Увольнения не прекращаются, причём расставание происходит не всегда «по соглашению сторон», когда людям выплачивают пять окладов. Вынуждают уходить по собственному желанию. При этом работать в Тольятти негде. Недавно нам объявили, что помимо официально заявленных цифр до конца года сократят 1500 человек инженерного состава», - рассказал председатель профсоюза «Единство - Межрегиональный профсоюз работников автопрома» Пётр Золотарев.
Власти региона всплеска безработицы в Автограде не ожидают. С осени прошлого года на предприятии работает консультационный пункт Центра занятости населения. Кто не сможет найти работу там - переучат. «В настоящее время уровень безработицы в Тольятти не превышает среднероссийских значений, хотя и наметилась тенденция к её росту. Правительство области внимательно следит за ситуацией», - сообщил СМИ министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области Олег Фурсов.
Поглотили окончательно?
Наблюдатели опасаются, что сокращение инженеров может привести к потере собственной школы автомобилестроения. Тем более что на днях иностранцы окончательно установили над предприятием контроль. В июне 74,5% капитала автогиганта передали альянсу Renault-Nissan. В отставку отправили вице-президента по техническому развитию завода Евгения Шмелёва, которого считали основным генератором идей. Теперь АвтоВАЗ сконцентрирует усилия на сборке импортных авто, а производство собственных моделей уйдёт в прошлое?
Председатель совета директоров, президент Renault-Nissan Карлос ГОН успокоил: «Завод в Тольятти будет площадкой для выпуска автомобилей Lada и брендов альянса, но основная задача - рост продаж и доли на рынке именно Lada, удержание лидерства марки в стране». «Тенденция к переходу АвтоВАЗа на сборку импортных авто, конечно, очевидна. Но, исходя из стратегических задач федерального центра, заводу просто не дадут полностью уйти в эту сферу. Он продолжит производить отечественные авто, пусть даже на базе идей иностранных разработчиков. Отечественных автомобилей будет до 40% от всего объёма выпускаемой продукции», - считает старший аналитик ОАО «ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.