Сокращать работников начали осенью 2013 г. для «улучшения экономического состояния предприятия». Планировали сократить 2,5 тыс. человек, в основном управленцев. По факту с предприятия уже ушло более 8 тыс. сотрудников. «Увольнения не прекращаются, причём расставание происходит не всегда «по соглашению сторон», когда людям выплачивают пять окладов. Вынуждают уходить по собственному желанию. При этом работать в Тольятти негде. Недавно нам объявили, что помимо официально заявленных цифр до конца года сократят 1500 человек инженерного состава», - рассказал председатель профсоюза «Единство - Межрегиональный профсоюз работников автопрома» Пётр Золотарев.
Власти региона всплеска безработицы в Автограде не ожидают. С осени прошлого года на предприятии работает консультационный пункт Центра занятости населения. Кто не сможет найти работу там - переучат. «В настоящее время уровень безработицы в Тольятти не превышает среднероссийских значений, хотя и наметилась тенденция к её росту. Правительство области внимательно следит за ситуацией», - сообщил СМИ министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области Олег Фурсов.
Поглотили окончательно?
Наблюдатели опасаются, что сокращение инженеров может привести к потере собственной школы автомобилестроения. Тем более что на днях иностранцы окончательно установили над предприятием контроль. В июне 74,5% капитала автогиганта передали альянсу Renault-Nissan. В отставку отправили вице-президента по техническому развитию завода Евгения Шмелёва, которого считали основным генератором идей. Теперь АвтоВАЗ сконцентрирует усилия на сборке импортных авто, а производство собственных моделей уйдёт в прошлое?
Председатель совета директоров, президент Renault-Nissan Карлос ГОН успокоил: «Завод в Тольятти будет площадкой для выпуска автомобилей Lada и брендов альянса, но основная задача - рост продаж и доли на рынке именно Lada, удержание лидерства марки в стране». «Тенденция к переходу АвтоВАЗа на сборку импортных авто, конечно, очевидна. Но, исходя из стратегических задач федерального центра, заводу просто не дадут полностью уйти в эту сферу. Он продолжит производить отечественные авто, пусть даже на базе идей иностранных разработчиков. Отечественных автомобилей будет до 40% от всего объёма выпускаемой продукции», - считает старший аналитик ОАО «ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть