Городские власти утвердили изменённый проект планировки территории бывшего
4 ГПЗ компании ООО «Самара-Центр» (владелец Александр Швидак). На 40 га в центре города вырастет новый микрорайон с гостиницами, торгово-офисными центрами и паркингами.
Полгода - на ветер
По планам инвестора, на территории бывшего 4 ГПЗ уже в этом году начнут масштабное строительство. Новый микрорайн включает в себя 500 тыс. кв. м жилья, торгово-развлекательный центр, офисы, гостиницу, парковку на 6 тыс. машин, парк, школу на 800 человек, детский сад и поликлинику.
Именно в таком виде проект вынесли на общественные слушания весной 2013 года, который вызвал бурные обсуждения. Инвесторы вместе с властями взяли «тайм-аут», чтобы найти компромисс. Добиться снижения плотности застройки удалось. Но главную просьбу жителей - сквозную дорогу по ул. Челюскинцев до ул. Киевской, судя по опубликованному проекту, так и не выполнят.
В ноябре на встрече с жителями Октябрьского района мэр Самары Дмитрий АЗАРОВ заявил, что сквозной проезд по улице Челюскинцев все-таки будет. Об этом якобы достигнута договоренность с инвесторами. Как сообщила руководитель управления информации и аналитики администрации Самары Наталья Хлопунова, существует дополнительное соглашение между мэрией и «Самара-Центр», по которому место под дорогу зарезервировано.
Задохнёмся в пробках?
Строительство сквозного проезда помогло бы снизить интенсивность дорожного движения. Заведующий кафедрой архитектуры и дизайна СамГАСУ профессор Александр Головин считает, что в Самаре очень мало поперечных дорог. «Улица Мичурина и Московское шоссе уже сейчас не справляются с потоком транспорта. Улица Луначарского, которую будут реконструировать, проблем не решит. Район застройки очень большой, и это усложнит движение по периметру», - говорит он. Остаётся неясной судьба памятника архитектуры - казарм Александрийского полка. Из официальных документов также видно, что в процессе строительства «урежут» стадион «Торпедо». На его месте предлагают возвести школу и спортивную площадку.
МНЕНИЕ
Игорь Ермоленко, председатель самарского регионального отделения партии «Яблоко».
Как мы видим, план изменили не сильно. Не решили основных задач: в плане не предусмотрен сквозной проезд, который в буквальном смысле спас бы город от пробок. Не менее удручает и судьба памятников архитектуры, которые, скорее всего, разберут и перенесут в другое место, как это и предполагалось изначально. Но самое обидное - это участь стадиона. Городу катастрофически не хватает доступных спортобъектов в центре города. Выходит, мы вовсе не развиваем спорт? Достроят ли школу - тоже большой вопрос. Ведь, как мы знаем, в нынешних дефицитных условиях городского бюджета, на будущий год не заложены средства по статье «капитальное строительство». В итоге останемся и без дороги, и без стадиона, и без школы. Зато с торговым центром и гостиницей.