В пятницу, 29 июля, в режиме видеоконференции состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития рынка газомоторного топлива, сообщает администрация Самары.
На заседании, обсуждался вопрос реализации программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014-2020 год». Особое внимание было уделено развитию инфраструктуры и выделению земельных участков под строительство газозаправочных станций.
За последние два года власти Самары при поддержке областного правительства закупили 125 автобусов и 13 единиц специальной техники для нужд благоустройства, использующих в качестве топлива компримированный природный газ. Однако, имеющаяся в Самаре автомобильная газонаполнительная компрессорная станция не обеспечивает потребности в заправке имеющейся техники, простои при заправке достигают двух часов. При дальнейшей закупке новой техники на газомоторном топливе без решения вопроса по модернизации существующей и строительству новых заправочных станций, простои могут увеличиться.
ООО «Газпром газомоторное топливо» было предложено более десяти вариантов земельных участков для размещения на них газозаправочных станций. Компания остановила свой выбор на трех из них, по которым на данный момент ведется подготовка проектно-сметной документации
По словам Олега Фурсова, необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос дефицита газозаправочных станций, а также организовать работу передвижных автомобильных газовых заправщиков. Городские власти готовы оказать всестороннюю поддержку при оформлении разрешительной документации, необходимой для строительства станций, так как заинтересованы в дальнейшем увеличении парка автобусов и спецтехники на газомоторном топливе.
Олег Фурсов обратил внимание на монопольное положение дилера, обслуживающего купленные городом автобусы на газомоторном топливе. В связи с отсутствием конкуренции дилер держит высокую цену на техническое обслуживание. Глава Самары предложил наделить функциями дилерского центра муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» и отметил, что это позволит не только обслуживать на более выгодных условиях имеющийся автобусный парк, но принесет предприятию дополнительный доход.