В городском депо Трамвайно-троллейбусного управления на улице Мичурина после пуско-наладки запустили новую энергосберегающую автоматизированную мойку, сообщает администрация Самары.
Благодаря этому очистка трамваев стала еще более качественной.
Новая мойка оснащена инфракрасными датчиками, которые помогают регулировать движение трамвая в моечном отделении. Также есть датчики контроля подачи воды. Кроме того программой заложено, сколько должна продолжаться мойка каждого трамвая: например, одиночный вагон – одна минута 20 секунд, а состав из двух вагонов – две минуты.
Всего ежедневно на линию выходят 156 трамвайных составов, работающих на 24-х маршрутах, и 103 троллейбуса, следующих по 15-ти маршрутам. Каждая машина будет досконально отмыта после зимы и продезинфицирована. Это делается не только ради чистоты и комфорта пассажиров и персонала в рейсах, но и для повышения безопасности – минимизации рисков распространения коронавируса. Для этого во всех подразделениях ТТУ трудятся 65 мойщиков-уборщиков.
Основная мойка проходит дважды в сутки, по такому же графику ведется дезинфекция. При этом основной объем работ приходится на ночь с 24:00 до 05:00. Днем в межпиковое время при заходе в депо кондукторы дополнительно протирают контактные поверхности и обрабатывают их хлорсодержащими растворами. Обязанность проводить так называемую финишную уборку закреплена в должностной инструкции.
Сначала для электротранспорта предусмотрены наружные водные процедуры в автоматической мойке. Сразу же мойщики вручную завершают наведение лоска, особенно в передней части транспорта. Далее сотрудники берутся за дело внутри салона. Параллельно с влажной уборкой идет санобработка, которая не прекращается ни на день уже второй год.
Чтобы справиться с возросшим объемом работ, на добровольной основе привлекаются даже литейщики, сварщики, слесари и сотрудники других «непрофильных» подразделений ТТУ. Обычно они приходят на помощь, если имеется производственное «окно», остается свободное время в обеденный перерыв или имеется возможность и желание остаться после смены. Такой подход к организации работ необходим, чтобы все требуемые процедуры завершить как можно быстрее - на маршрут транспорт всегда выезжает вовремя.
На полную обработку только одного состава уходит полтора-два часа.
Генеральная уборка в общественном транспорте проводится дважды в год: в межсезонье – весной и осенью.
Во время месячника по благоустройству генеральная уборка – как ручная, так и механизированная организована и непосредственно на территориях депо. Для участия в средниках и субботниках заблаговременно был сформирован график выхода работников, в том числе персонала инженерно-технических подразделений.
Отметим, что во всех профильных предприятиях санитарное содержание общественного транспорта находится в зоне повышенного контроля.
Обеззараживание транспорта будет продолжаться до тех пор, пока в регионе действует режим повышенной готовности в связи с пандемией.