И ведь не врут люди, утверждающие это. Просто спасали они не реальный мир, а виртуальный.
В сети вы можете создать другого себя, стать супергероем, способным на суперподвиги. Заманчивая перспектива? Честно говоря, спорная.
Виртуальный персонаж - реальные деньги
Онлайн-игры делятся на браузерные и клиентские. Первые не требуют установки на компьютер игрока никаких специальных программ. В основном это игры, имитирующие настольные развлечения, такие как нарды, шахматы и карты. Игры эти условно бесплатны. То есть не требуют ежемесячных затрат, но за бонусы придётся раскошелиться. Большинство игроков - сотрудники офисов, развлекающиеся покером в отсутствие начальства.
Клиентские же игры требуют установки специальной программы-клиента на компьютер пользователя. К тому же придётся приобрести диск с игрой и платить ежемесячную абонентскую плату примерно в 600-700 рублей. За это вы получите новый мир, где даже троечник-семиклассник может стать эльфом наивысшего уровня. Правда, восхождение это будет долгим и сложным. Не хотите ждать? В виртуальном мире работает правило из реального: время = деньги. Можно сразу купить персонажа наивысшего уровня или бонусы, дающие возможность стать им быстрее. Но стоит это недёшево. Навороченный меч обойдётся приблизительно в 7 тысяч рублей, а уже готовый персонаж последнего уровня потянет примерно на 30 тысяч. Естественно, правилами игры это не разрешено. Но есть даже сайты, специализирующиеся на торговле персонажами и прочими радостями виртуального мира.
Воображаемая победа
Конечно, не каждый может позволить себе потратить такие деньги на игру. Поэтому многие тратят собственное время. Чтобы стать сильным персонажем, нужно "прокачиваться" пару месяцев. И люди времени не жалеют. В ущерб реальным делам, естественно. Заканчивается это порой плачевно.
Один самарский игрок поведал мне свою невесёлую житейскую историю: "Я пару лет играл в Ragnarok Online. Как-то просидел за компьютером практически без перерыва две недели. Правда, выходил за сигаретами и пару раз ложился спать на несколько часов. В итоге меня отчислили из вуза и бросила девушка. Теперь времени на игру почти нет - много работаю и учусь на заочном. Да и в Сеть выхожу крайне редко - не хочется, чтобы подобное повторялось".
Другого знакомого игрока постигла похожая участь. После многочисленных прогулов, его отчислили с бюджетного обучения, он восстановился на платном, но любимое занятие не бросил. За весь первый семестр в этом учебном году его видели в вузе раза три. Теперь решается вопрос о повторном отчислении. Однако азартного игрока это не сильно заботит - он страшно гордится, что его персонаж почти достиг максимального, 80-го уровня.
К сожалению, это не окончательная победа. Индустрия онлайн-игр бурно развивается. Азартным пользователям будут предложены другие подземелья, битвы и награды. Наш игрок часто глумится над барышнями, помешанными на покупках. Но сам уже почти год убивает время на битвы, приз в которых - всё те же шмотки. Ещё он часто говорит о пользе своего увлечения. К примеру, радуется, что познакомился со многими интересными ему людьми. Правда, общается он с ними в основном по Сети, а старые реальные друзья остались в прошлом. Новый повод для торжества: недавно они договорились о бое с одним игроком и назначили трофеем новую планку оперативной памяти. И наш герой победил! Теперь его любимый мир открывается ещё быстрее. Правда, настоящий диплом о высшем образовании выиграть в виртуальной битве невозможно...
Наш комментарий
Самарский психолог Радий Ихсанов считает: - В виртуальных играх создается иллюзия контроля над ситуацией. Наше восприятие устроено таким образом, что мы воспринимаем окружающий мир как объективную реальность, забывая, что создаем его сами, - органами чувств, мышлением, руками. Виртуальное пространство - эрзац, подделка, которая якобы контролируется человеком, а реальный мир не только кажется, но и оказывается неконтролируемым. В результате адаптационный потенциал человека резко снижается.