В мэрии Самары разработаны стандарты качества для каждой услуги, оплачиваемой из горбюджета.
Промониторят недовольство
Каждый стандарт качества - это отдельный документ, в котором будут указаны обязательные требования к услуге, организация-исполнитель и порядок обжалования нарушений. По мысли городских чиновников, граждане таким образом получают официальный акт, на который они могут ориентироваться при реализации собственных прав, и одновременно - инструмент влияния на недобросовестных работников: в стандартах содержится подробная информация о мерах наказания, вплоть до увольнения. А муниципалитет обретёт инструмент эффективного расходования бюджетных средств, так как именно качество выполнения услуг, а не сметные расчёты, станет мерилом успешности деятельности той или иной муниципальной структуры, от чего напрямую будет зависеть её финансирование.
По словам экс-руководителя департамента экономического развития В. Кудряшова, выполнение стандартов в первую очередь - в интересах структур, оказывающих услуги:
- Стандарт - это планка, к которой они будут стремиться, работая на результат. Получателям бюджетных средств не дадут ни копейки, пока они не докажут необходимость финансирования в данном объёме. Обоснование тщательно проанализируют эксперты, будет проводиться мониторинг обращений граждан и выявляться, выполнением каких услуг недовольно население.
10 минут на сборы
Стандарты не просто содержат описание требований к качеству услуг. Они аккумулируют ряд полезных фактов, которые могут пригодиться каждому жителю Самары. Взять стандарт, регламентирующий деятельность городского поисково-спасательного отряда. Из него можно узнать, куда обращаться в чрезвычайных ситуациях и как скоро ожидать помощи. Там записано, что на подготовку к выезду на место происшествия дежурной поисково-спасательной группе отводится не более 10 минут. При угрозе жизни и здоровью людей все жители и гости города, независимо от гражданства и прописки, могут круглосуточно обращаться к спасателям за экстренной помощью. Звонить можно напрямую дежурному поисково-спасательной службы (тел. 930-56-79, 932-58-51) или в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) управления гражданской защиты (тел. 930-81-12). Спасатели должны при необходимости оказать потерпевшим доврачебную помощь, вызвать "неотложку" (не менее одной бригады на 20 предполагаемых пострадавших), а в отсутствие таковой - организовать доставку серьёзно пострадавших в ближайшие медучреждения. Если экстренная помощь оказывается на воде, спасатели должны уведомить о результате операции родственников пострадавшего и органы милиции - не позднее, чем через час после завершения работ.