- Мы служили в подразделении, в котором не спрашивают, куда нас посылают и что за это заплатят.
Так о своих командировках в Чечню в 1994-96 годах рассказал в агентстве "Интерфакс-Поволжье" ветеран ГУВД области Валерий Овчинников. А зря, похоже, не спрашивали! Теперь у бойцов и у чиновников получается разная арифметика.
10 лет без положенных льгот
Самарские омоновцы требуют выплаты "боевых" за участие в двух чеченских кампаниях. В 1994 году они рисковали жизнью в Грозном, Карабулаке, Бамуте; в 1995-м - в аэропорту Северный (Грозный) и в Гудермесе; в 1996-м - в Грозном и Хасавюрте. Но вернуться живым с войны оказалось проще, чем пробиться сквозь стену чиновничьей бюрократии. 30 милиционеров - это те, кому удалось собрать хоть какие-то документы о своих служебных командировках. Намного больше тех, кто, по словам Валерия Овчинникова, до сих пор не могут даже оформить ветеранские удостоверения. Люди уже 10 лет не пользуются положенными льготами. А без документов и выписок из приказов ни о каких правах на "боевые компенсации" говорить не приходится.
Всё списали на пожар
У областных милицейских чинов ответ был простой: все документы сгорели при пожаре в облГУВД в 1999 году. И - точка. Но русские не сдаются! И Овчинников сотоварищи два года обивали пороги чиновничьих кабинетов. К тому же, разумно полагают они, существует отдельный архив подразделения ОМОН ГУВД Самарской области. Почему бы не поискать нужные бумаги там?
Милицейское начальство постаралось оградить себя от настойчивых правдоискателей. Вячеслав Овчинников получил ответ от начальника правового управления облГУВД, что с 30 июля 2003 года приказом N 484 консультирование сотрудников милиции по личным вопросам запрещено. Выдавать им приказы, документы и договоры - тоже.
Ничего не изменилось к лучшему и с приходом на свой нынешний пост Александра Реймера. Дальше секретаря просителей не пустили. Не сочли нужным. Только бумагу прислали. Мол, в связи с тем, что закон по выплатам за участие в боевых действиях принят в 1999 году, денежных средств для выплат участникам предыдущей чеченской кампании не имеется.
Существует прецедент
На это у омоновцев есть свои контраргументы. Но они выскажут их чиновникам теперь в официальной обстановке. 30 ветеранов облГУВД, поняв, что миром дело не решить, готовят обращение в суд. Сумма иска - около 3 миллионов рублей.
- Мы не требуем пересчитать командировочные. Мы просим компенсацию за участие в боевых действиях, - говорят милиционеры.
Перспектива решения суда неоднозначна. Хотя уже существует прецедент. Вячеслав Овчинников сообщил, что около 100 московских милиционеров отсудили-таки деньги по "боевым" за командировки в Чечню в 1994-96 годах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть