Купил мебельную стенку. После доставки и сборки почувствовал сильный неприятный запах. В мебельном магазине отшучиваются - "новьём" пахнет. А если я не хочу жить в этом пахучем интерьере? Как быть?
- На мебель, как и на любой товар, имеется гарантийный срок, - объяснила главный специалист-эксперт отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ирина Константинова. - И если в течение его действия покупатель обнаружил в мебели какие-то изъяны, почувствовал неприятный запах в том числе, он имеет полное право требовать замены товара, снижения его стоимости или расторжения договора купли-продажи. Продавец, в свою очередь, может сначала отправить товар на экспертизу, чтобы проверить стенку на наличие в ней производственных дефектов, в данном случае опасных для здоровья веществ. Кстати, торгующая организация проводит нужную экспертизу за свой счёт. И транспортировка мебели также должна проводиться магазином. Но если экспертиза покажет, что запах для здоровья угрозы не представляет, то есть в стенке нет производственных дефектов, покупателю придётся самому кантовать свою мебель и к тому же оплачивать экспертизу.
Специалист Роспотребнадзора посоветовала при покупке таких дорогих, а главное - "долгоиграющих" предметов обихода ещё до приобретения попросить у продавца санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат соответствия. Информация в них должна совпадать с информацией на этикетке товара. Если справок о том, что мебель "здорова", нет, её лучше не приобретать.