Как сделать нашу губернию туристической Меккой и обеспечить её узнаваемость в России и за её пределами? Местный департамент туризма перебрал множество вариантов решения этой проблемы, в том числе и с помощью конкурса "Туристический бренд Самарской области".
Снегурочка в городском лесу
Попытки нащупать своё лицо идут уже несколько лет. Сначала визитной карточкой Самары чиновники предлагали сделать наши Жигули. Но грандиозный проект внедрения туризма в заповедные горы пока тормозится экологическими службами. Взялись было раскручивать "Битву Тимура и Тохтамыша", и на костюмированное средневековое сражение стали съезжаться любители исторических реконструкций со всех уголков России. Но, просуществовав три года, поле битвы по денежным причинам, "закрылось". Есть в губернии "Богатырская слобода" в древнерусском стиле, ранчо в стиле Дикого Запада. Есть центр исторического моделирования с первобытными жилищами, гончарными и металлургическими мастерскими. Позавидовав великоустюжскому Деду Морозу, тольяттинцы пытаются поселить свою Снегурочку на поляне городского леса. Всё это, конечно, любопытно и познавательно. Но ничего общего, увы, с лицом Самары не имеет.
"Висячие камни" и родники
Отвечают ли созданию единого узнаваемого образа нашего края шесть проектов этого года, вышедших в финал творческого соревнования? Сызранцы, к примеру, презентовали свой фестиваль "Сызранский помидор" и уникальный природный памятник "Висячие камни" в Рачейкинском бору. Исаклинцы считают самым подходящим брендом для засушливого Поволжья родники, в изобилии бьющие в этом районе. А жители Алексеевского района хотели бы видеть на конных скачках на приз графа Льва Толстого не только самарцев, но и других россиян. Город Сергиевск предлагает восстановить Новозакамскую оборонительную линию, которую строил сам Василий Татищев, и водить по редутам и башням, как по китайской стене, тысячи туристов.
Три ступени ракеты-музея
Развивать туризм в глубинке, конечно, нужно. Но всё же за крупным региональным брендом так далеко ходить не обязательно. Ещё несколько лет назад мы в "АиФ-Самара" (N28 от 13.07.2005 г.), рассказывая о поиске "брендовой идеи", предложили свой вариант нашей визитной карточки - "Самару космическую".
И нас наконец услышали. Единственный в мире памятник космической ракете-носителю получил одно из призовых мест в конкурсе брендов этого года.
- Именно ракета-носитель "Союз" и должна представлять Самару. Ведь она узнаваема не только в России, но и в мире. В Самаре три завода, работающих на космос. Аппараты "Зенит", "Бион", "Янтарь" и множество других "космических штучек" представлены в музее. В планах развития экспозиции - ещё "две ступени", - шутит директор музея "Самара космическая" Елена Кузина, - конференц-зал для научных симпозиумов, а чуть позже - зал настоящих тренажёрных космических аппаратов.
Может, на этом поиск "брендовой идеи" и закончится? Правда, неплоха ещё одна, почему-то до сих пор не раскрученная - самарская красавица. Это и женщины-амазонки, воевавшие в нашем крае, и глиняные купчихи Лоры Городецкой, и формула самарской красавицы, выведенная профессором Козупицей, да и сами современные самарчанки, красоту которых много лет назад разглядели как раз из космоса.