Примерное время чтения: 6 минут
103

Дважды рождённый

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 14/06/2007

Первый раз Миша Гвоздев родился 19 января 1986 года. Второй день его рождения в семье будут отмечать 25 июня.

Среди гостей у именинника обязательно будут те, кто помог ему родиться заново.

Двое остались лежать

...Шла двадцатая минута игры между местными футбольными командами из Сергиевска. Болельщиков на стадионе - чуть не все жители райцентра. Ничто не предвещало страшной беды, которая случилась спустя всего несколько секунд. Миша с подачи своего друга Жени только что забил гол. Радостные, ребята шли обнявшись к центру поля. Вдруг невесть откуда наползла зловещая туча, зеленовато-чёрным шаром нависла прямо над ними. Всё, что произошло потом, длилось двадцать минут. Но Мишиной матери, Татьяне Викторовне, то время показалось вечностью.

- Закрываю глаза и опять вижу, как из шара вырвались две огромные стрелы. Одна, прямая, ударила Женю. Вторая молния множеством "веток" вошла в тело моего мальчика. Оба рухнули навзничь. Другие игроки - кто присел, кто пригнулся. Потом вижу, все встали, а двое наших лежат...

Надо запустить сердце

За пару недель до этого матча один из болельщиков, электрик самарской электрической компании Вячеслав Егоров, участвовал в региональных соревнованиях по профмастерству. Один из конкурсов был посвящён реанимации поражённого током. Компьютерный манекен сергиевского электрика "ожил" быстрее других. Команда его тогда заняла первое место.

Вместе с другими зрителями Вячеслав рванулся на поле.

- Нас ещё судья не хотел пускать, - вспоминает второй участник событий, Александр Малышев. - Я ему говорю, ты что, не видишь, ребят молнией прошило.

Первая мысль Татьяны Викторовны, когда она бежала к сыну: он сейчас очнётся и дальше побежит. Но увидела страшное. Миша лежал на спине с открытыми остекленевшими глазами без признаков жизни.

Хлынул ливень. Ребята уже лежали в воде. Вокруг бегали и что-то кричали люди, пытались их растормошить, били по щекам. Александр с Вячеславом, отстранив всех, начали по очереди делать ребятам искусственное дыхание и массаж сердца. Подъехала "Скорая". Фельдшер, видя, что мужчины всё делают правильно, не мешал. Спустя десять минут, ещё раз взглянув на Женю и Мишу, врач произнёс: "Они не дышат". У Жени изо рта пошла кровь, его накрыли и унесли в машину. Кто-то закрыл глаза и Мише...

Татьяне Викторовне помнится, что она будто бы бормотала про себя: "Не забирай, Господи, они такие молоденькие". А окружающие потом рассказывали, как мать, упав на колени, исступлённо кричала, обращаясь к небу.

Вдруг кто-то из толпы воскликнул: "Зря бросили парня, он, кажется, дышит!". И опять двое добровольцев кинулись откачивать уже вроде и неживого парня. Тем, кто напряжённо наблюдал за реанимацией, казалось, вот сейчас эти мужики сломают Мише грудную клетку. Но у Александра была только одна мысль: "Надо запустить сердце". Он вновь и вновь с силой бил по груди. А Вячеслав вдыхал и вдыхал, как скажет потом Мишина мама, "частичку своей жизни" в её сына. Когда мужчины заметили, что зрачки парня стали сужаться, позвали фельдшера. Тот сделал укол, юношу на носилках погрузили в машину.

Ангел-хранитель воплотился в людях

Уже потом, вновь и вновь прокручивая в памяти тот день, Татьяна Викторовна решит: у сына оказался сильный ангел-хранитель. Припомнит утро того дня, когда отнюдь не самый благочестивый сын попросил мать зайти вместе с ним в храм перед матчем - якобы чтобы освятить новые бутсы. Со слезами вспомнит, как Мишин друг Женя получил травму в самом начале игры, и врач предлагал ему уйти с поля:

- А он всё равно вышел и, грешно мне говорить, но как бы взял на себя основную силу удара молнии.

Вспомнится ей, как за несколько месяцев до трагедии специально остановилась у подстанции - познакомиться с новым электриком Славой Егоровым.

Да, беда пришла с неба. А ангел, видно, воплотился в тех добрых людях, которые с того страшного момента окружали и окружают Мишу и его семью. Это Александр и Вячеслав, двое настоящих мужчин, принявших на себя ответственность за жизнь человека и вытащивших его с того света. Это семьи Малышевых и Егоровых, уверенные, что их мужики и не могли поступить иначе, оставшись наблюдателями в толпе. Это врачи местной больницы, принявшие верное решение отправить парня санавиацией в областную больницу. Это реаниматоры больницы им. Калинина, не покидавшие Михаила ни на минуту все четыре дня, пока тот был без сознания. Это футбольная команда, пообещавшая товарищу выиграть чемпионат для поддержки его силы духа и в память о погибшем игроке и выполнившая обещание, заняв высшую ступень пьедестала.

- Если только перечислить всех добрых людей, пропустивших боль сына и матери через свои сердца, получилась бы книга, - говорит Татьяна Викторовна. - Но я всегда помню слова врача из клинической больницы, который сказал мне, что не по силам было бы специалистам справиться с бедой, если б в тот роковой момент на поле не оказались Александр и Вячеслав, знавшие, что и как делать, а главное, без раздумий бросившиеся на помощь. В знак материнской благодарности я и выдвинула их номинантами губернской акции "Благородство".

...Из Мишиной памяти те четыре дня, что он провёл между жизнью и смертью, начисто стёрлись. Вот уже год его жизнь - не только преодоление страшных болей, но постоянный трудный диалог с самим собой. Как жить дальше, как быть с учёбой, будет ли в новой жизни футбол?

Мама уверена: Миша справится, он сильный. Когда в конце августа ей нужно было выходить на работу и она волновалась, что будет с сыном, тот успокоил: "Научусь ходить с палочкой". Спустя два дня он передвигался самостоятельно. Спасители его, нынешние лауреаты акции "Благородство" Вячеслав Егоров и Александр Малышев, крестника тоже поддерживают, говорят: "И в футбол ещё сыграем".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах