ПОГОДА в минувшие выходные подпортилась. Но Грушинский фестиваль прошёл практически без дождя.
ПО СРАВНЕНИЮ с другими годами был он, можно сказать, очень "домашний". Народа набралось немного - порядка 50 тысяч человек, хотя ожидалось раза в четыре больше.
От подобной камерности сама "Груша" и грушинцы только выиграли. Можно было спокойно дойти до любой эстрады и найти там удобное местечко; неспеша прогуляться по "центральной улице" Поляны до рынка, не пробивая себе дорогу локтями. Вполне мирно уживались в фестивальные дни поклонники бардов и панки. Первые восторженно слушали Иващенко и Васильева, которые крайне редко посещают Грушинский фестиваль. Вторые сбивались в панк-группы и пели на дорогах, ведущих к торговой поляне и пляжу. За выступления просили денежку. Увы, злые люди, видимо, не расщедрились, потому что ранним утром панки наводили ревизию в мусорных контейнерах - просто их переворачивали и вытряхивали содержимое на землю. Неформальную "кормушку" прикрыли милиционеры - боролись с антисанитарией.
Пьяных в дым в этом году на Поляне было мало. Наверное, спасибо за это нужно сказать российским чиновникам, которые как раз с 1 июля решили поменять акцизные марки на спиртном. Последнее благодаря этому с прилавков исчезло.
Не обошлось без ставшего традиционным сбора подписей в защиту Грушинского фестиваля. Писали, как водится, Президенту РФ. Свои автографы оставили более 10000 человек. Девушка, выступавшая в качестве добровольной зазывалы, просила слёзно: "Люди, подпишитесь, кто ещё может! Не дайте закрыть Грушинский!"
Завсегдатаи фестиваля наверняка помнят стихийную эстраду под названием "Пеньки". На этот раз она "выросла" в полноценную сцену, где зажигали поклонники растафарианства, рока и просто те, кто приехал не бардов слушать, а расслабиться.
Не обошлось без ЧП. Один человек утонул; зарегистрировано 11 сообщений о преступлениях - кражи сотовых, сумок и "травка". Похожа на марихуану, но до проведения экспертизы никто этого утверждать не берется.