Примерное время чтения: 4 минуты
64

Тридцать третий - последний?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 21/06/2006

ЧЕРЕЗ неделю стартует 33-й Грушинский фестиваль.

МОЖЕТ статься, последний. С такого сенсационного заявления начал традиционную предфестивальную пресс-конференцию президент клуба им. Валерия Грушина и председатель оргкомитета фестиваля Борис Кейльман.

На торгах в почёте деньги

СДЕЛАНО оно было, что называется, "на нервной почве". За час до общения с журналистами Борису Рафаиловичу сообщили, что в борьбе за фестивальную Поляну грушинцев вновь обошли коммерсанты. Такого поворота он явно не ожидал. Когда областное Агентство лесного хозяйства после банкротства прежнего арендатора - фирмы "Самара-Гео" - вновь выставило эту землю на торги, грушинцы не сомневались, что предпочтение лесники отдадут клубу. Однако выбор был сделан, как выразился Б. Кейльман, "в пользу малоизвестной фирмы "Мета" из Жигулёвска". Коммерсанты предложили за 142 гектара "бардовской" территории втрое большую сумму, чем клуб, и получили Поляну в аренду на 15 лет.

Нервничать председателю оргкомитета есть отчего. Стоит проведение фестиваля дорого - ориентировочно 12 млн. рублей при численности участников в 100 тыс. человек. Деньги в организацию фестиваля, по словам Бориса Кейльмана, клуб уже вложил немалые. Только очистка береговой зоны "съела" 400 тыс. рублей. Немалые средства потрачены на ремонт и постройку дороги, начата установка современных туалетов и даже душевых кабин в торговом городке. А в итоге получается, старались для "чужого дяди". Деньги с автостоянки и сборы с торговцев достанутся не клубу, а новому хозяину земли.

Организаторам можно посочувствовать. Ноша на их плечах тяжёлая. Спонсорскими средствами все дыры не закроешь. По словам исполнительного директора фестиваля Сергея Советова, пока спонсоров удалось раскрутить всего на 1 млн. руб. Причём вкладываются они по большей части не деньгами, а услугами. Это бесплатные авиаперевозки ВИП-гостей фестиваля, сотовая связь, скидки по оплате работы обслуживающих фестиваль организаций.

Раскрученный брэнд губернии не нужен?

РАЗДЕЛИТЬ бремя затрат на проведение фестиваля, как это бывало прежде, не захотела и губернская власть. Приглашение клуба войти в оргкомитет вице-губернатор Сергей Сычёв не принял. Равнодушие власти к известному в стране и за её пределами фестивалю необъяснимо. Областное агентство по туризму выискивает по "медвежьим" углам губернии "изюминки", работающие на имидж губернии, а такой раскрученный брэнд, как Грушинский фестиваль, даже не удостоился места в областной программе по развитию туризма.

Впрочем, и президент клуба, похоже, не горит желанием вступать с областным туристическим ведомством в близкие отношения. В ответ на вопрос об участии клуба в областной турпрограмме он только пожал плечами. Мол, ничего о ней не слышал. Развивать тему не захотел. Понятно, что Грушинскому клубу куда интереснее было бы зарабатывать на Поляне, не делясь ни с кем. Грушинцы считают, что, во-первых, они это исторически заслужили, а во-вторых, распорядились бы заработанным с большей пользой для фестиваля и окружающей Поляну природы.

Сотня за палатку

КАК ни раздосадованы организаторы "Груши" скверным "подарком" лесников, пообещали, что пройдет фестиваль, как всегда, на присущем ему уровне. Программа составлена. Будут песни у костров и на Горе, спортивные состязания (только в футбольном турнире заявились участвовать уже под сотню команд) и всё, что всегда было на Поляне. Для участников фестиваля есть только одно неприятное нововведение - придется заплатить по 100 рублей за палатку. Это, объяснил Сергей Советов, - экологический сбор. Деньги пойдут на уборку территории, воду и другие хозяйственные нужды. По мнению Бориса Кейльмана, для людей, которым фестиваль дорог, сто рублей - не трагедия. К тому же тех, кто платить откажется, с Поляны не выгонят. "Мы до этого не унизимся", - сказал Б. Кейльман.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах