Тема, которая обсуждалась в Доме журналиста, вряд ли может оставить равнодушными жителей области, ведь касается она каждой семьи, где есть дети или внуки. И все они являются участниками дорожного движения, — или пешеходами или пассажирами. Главное, что волновало собравшихся за круглым столом, – как снизить количество аварий и повысить общую культуру поведения на дороге.
Вопрос почти риторический. Выяснилось, что на состояние детской аварийности влияет огромное количество факторов, как объективных, так и субъективных. Здесь и воспитание в ребенке необходимых качеств семьей и школой, уровень нравственной и правовой культуры в обществе, организация дорожного движения в населенном пункте и даже сезонный и возрастной факторы, которые тоже нельзя не учитывать. Судя по отчетам, в нашем регионе прививать детям необходимые навыки начинают в самом раннем дошкольном возрасте. Как рассказала руководитель управления реализации общеобразовательных программ областного Министерства образования и науки Оксана Чуракова, в этом направлении ведется целостная и системная работа, начиная с детского сада и до 11 класса включительно. А каждый пятый школьник – участник отряда юных инспекторов движения.
Любой случай, когда школьник попадает под машину, рассматривается и анализируется. «Второй год подряд зарплата руководителя учебного заведения зависит от целого ряда факторов, в том числе и от того, попадал ли кто-то из учащихся по своей вине в ДТП, — пояснила Чуракова. – С такого директора обязательно спросят не для галочки». В качестве наиболее весомого аргумента для пока еще не понимающего глубину проблемы общества предлагалось использовать возможности электронных СМИ. Начать с социальной рекламы – небольшого ролика, длящегося всего несколько секунд. Заместитель начальника областного управления ГИБДД Виктор Митник предложил показывать его не в специализированных программах, которые мало кто смотрит, а включать в зрелищную передачу или фильм, идущий на местном канале. Тогда его увидят много народу.
Правда, заставить руководство канала делать это, к сожалению, нельзя, — здесь главные принципы – гражданская сознательность «телемагната». Участники обсуждения пришли к единодушному выводу, что убедить маленьких граждан правильно вести себя на дороге можно только на личном примере, но, к сожалению, далеко не все взрослые люди это осознают. Как заставить их это понять и принять как должное, — на этот вопрос собравшиеся так и не нашли конкретного ответа. Но пришли к выводу, что решать проблему надо комплексно. Участники круглого стола договорились, что каждое ведомство или организация сформулирует свои предложения, а потом они все вместе будут над ними работать.
Кто виноват
Оксана Чуракова – руководитель управления реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области:
— Все дошкольники и школьники Самарской области изучают правила дорожного движения, и правила дети в основном знают. Каждый дошкольник занимается с настольными играми, на специально оборудованных площадках, масса пособий издана. Не хватает ровно одного – того, что мы называем безопасное поведение на дорогах. Все правила дорожного движения из головы школьника улетучиваются, когда его мама вместе с ним побежала через проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Одной профилактикой в учебных заведениях проблему ДТП не решить. Те же дети, которые едут пристегнутыми в школьных автобусах, садятся в автомобиль к папе и не пристегиваются. Именно такое безответственное поведение взрослых сводит на нет все усилия педагогов, которые проводят огромную работу по привитию детям навыков безопасного движения на дорогах.
Источник "ВЗ"
Смотрите также:
- Самарские автомобилисты требуют ужесточения наказания пьяным водителям →
- Настало время негосударственных детских садов →
- ...ГИБДД вызывали? →