Дорогая содержанка

   
   

Любишь кататься…

Четверть цены автомобиля - такова стоимость одного года владения «железным конём» класса «А» или «С». «При пробеге 20 тыс. км в год издержки по автомобилю городского класса «А» стоимостью 370 тыс. руб. составят порядка 88 тыс. руб. за год, - говорит Александр ХЛЫНОВ, независимый эксперт. - Машина популярного класса «С» («гольф-класса»), за которую при покупке вы отдадите 640 тыс. руб., запросит в год 154 тыс. А за лёгкий внедорожник будьте готовы в год выложить около 180,5 тыс. руб. Это дороже, чем обслуживание автомобилей городского класса, но если сравнивать с изначальной ценой, то стоимость сервиса окажется выгоднее. То есть внедорожник вы прокатаете за 6 лет, в то время как автомобиль городского класса - за 4 года».

Неприличные цены

Из чего же складываются такие неожиданно большие суммы? Во-первых, треть этих средств уйдёт на заправку автомобиля. Ещё 10% - это транспортный налог и техническое обслуживание (ТО). Причём временной интервал между каждым последующим сервисным обслуживанием (межсервисный пробег) устанавливает дилер. Если в среднем автомобиль пробегает 20 тыс. км в год, а межсервисный пробег - 10 тыс. км (что на российском рынке стандартная ситуация), то раскошелиться на ТО придётся дважды в год. Некоторые производители обязывают делать и дополни-тельное, нулевое ТО.

Так, за три года ухода за машиной класса «А» вам придётся заплатить дилерам 32-61 тыс. руб., класса «В» - 22-88 тыс. руб., класса «С» - от 27 до 132 тыс. руб., для авто класса «D» приготовьте от 24 до 104 тыс. руб., класса «E» - 27-122 тыс. руб. Что же касается внедорожников, то лёгкие «запросят» 39-108 тыс. руб., а средние - 47-116 тыс. руб. Проще живётся владельцам авто с периодичностью ТО в 15 тыс. км, а ещё лучше - в 20 тыс. км. Но проездить 20 тыс. без обслуживания в России позволено только пяти маркам: Cadillac, Citroёn, Ford, Peugeot и Volvo. Правда, и в этом случае ди-леры не упустят возможности заработать.

«Например, когда производители одной известной марки увеличили межсервисный пробег с 10 до 20 тыс. км, продажи резко возросли. Но, сократив количество ТО, они просто увеличили стоимость каждого. Теперь за три года автомобиль обслуживают не 6-7 раз, как раньше, а всего 3, но затраты на машину (включая налоги, топливо, ТО и пр.) всё равно оказались немыслимыми - 405 тыс. руб. И это учитывая, что изначальная её цена - 589 тысяч!»

   
   

Такие цены на обслуживание просто неприличны, считают эксперты. «Нормочас (час ТО) в России стоит столько же, сколько и в Европе: 1500-1700 руб., в то время как адекватная цена работников сервиса - 500 руб., - объясняет А. Хлынов. - Не секрет, что в обслуживании у дилеров полно недостатков: они нередко дают необъективные рекомендации и навязывают дополнительные услуги, пытаются скрыть настоящее время работы, завышают цены на запчасти. Поэтому часто люди обращаются к неофициальным дилерам, где можно самому посмотреть, что делают с машиной. Но производители и тут хитрят: делают специальные ключи, которыми владеют только дилеры и без которых машину не починить».

Куплю-продам

60% затрат на содержание машины составляют потери от перепродажи. Допустим, если вы захотите сбыть своего «коня» через три года после покупки, то будьте готовы к тому, что за него дадут на 20-30% меньше изначальной цены, если это авто «В», «С» класса, и 30-40% вы потеряете с машины «D», «E» сегмента. Но, по словам экспертов, есть и такие машины, на перепродаже которых можно заработать: на многие модели на российском рынке сейчас дефицит. Так что, прежде чем гнаться за автомобилем, нужно узнать, каких сюрпризов от него ожидать. Так, потратив 1 млн 311 тыс. на Toyota Camry, будьте готовы отдать ещё 1 млн на её содержание в течение 3 лет. А вот купив Jeep Wrangler за 1 млн 323 тыс. руб., можно неплохо сэкономить на его содержании: оно обойдётся в 323 тыс. руб. за три года.

Смотрите также: