Примерное время чтения: 3 минуты
208

Какие особенности у приёмной кампании в вузы в этом году?

Категория:  Общество
Ответ редакции

В регионе продолжается приём документов в высшие учебные заведения. Однако в этом году у приёмной кампании есть несколько отличий по сравнению с прошлыми годами. Директор Центра предпрофессионального образования СГЭУ Игорь Сажин рассказал, какие особенности есть в этом году, а также дал абитуриентам пару советов.

Без второй волны

Главное отличие состоит в отсутствии второй волны приёма. «Если в прошлом году вы могли, не поступив в первую волну, принести документы в другие вузы, то в этом году такой возможности не будет. 3 августа вы подаёте заявление о согласии на зачисление в тот вуз, который вы выбрали», - пояснил Сажин.

9 августа уже будут опубликованы приказы о зачислении во всех университетах на бюджетную основу. Поэтому главным отличием стало то, что абитуриент должен определиться – кем он хочет быть и на кого учиться, а не гнаться за бюджетным местом.

Кроме того, приёмная кампания этого года стала уже пост-пандемийнной – то есть, без ограничений, наложенных из-за коронавируса. Однако правила приёма составлялись ещё с учётом ковида, поэтому основной упор сделан на дистанционную подачу документов:

«Большинство ребят сейчас используют суперсервис или подают документы через личный кабинет на сайте вуза. Редко отправляют на почту. Но мы, конечно, видим огромное желание ребят прийти к нам вживую, пообщаться, узнать, какие есть направления и поговорить с преподавателями», - рассказывает Игорь.

Преподаватели в СГЭУ консультируют абитуриентов и делают всё, чтобы как можно больше из них узнали об образовательных программах в университете.

Выбрать будущее

При выборе своего вуза важно учесть, чтобы он был профильным, - говорит Сажин. Студенты СГЭУ изучают экономику, менеджмент, юриспруденцию и IT. «Мы этим занимаемся на протяжении уже 90 лет. Что касается IT, то около 10 лет мы в этом направлении развиваемся», – пояснил эксперт. Второй важный момент – преподаватели вуза должны быть и хорошими практиками, которые учат студентов не только по учебникам.

Чтобы студент был востребованным на рынке труда, образовательные программы должны быть написаны при участии работодателей. В СГЭУ они создаются вместе со стратегическими партнёрами вуза, которые есть в каждой образовательной программе.

Всегда на связи

Современный вуз всегда идёт навстречу своему абитуриенту. Сейчас желающие получить профессию могут узнать много информации об университете в интернете. Для этого СГЭУ активно ведёт свои аккаунты в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, видохостингах YouTube и Rutube: «Мы практически каждые 2-3 дня ведём прямую трансляцию, отвечаем на вопросы наших абитуриентов», - продолжает Сажин.

Для получения обратной связи в вузе запустили Telegram-канал «Приёмная комиссия СГЭУ», где абитуриенты также могут получить ответы на свои вопросы: «Отвечаем мы максимально быстро, в том числе и в ночное время. Нам это тоже интересно – взаимодействовать, выстраивать коммуникацию. Важно, чтобы абитуриент не стеснялся задавать вопросы. В ближайшее время мы проведём ряд очных мероприятий для абитуриентов, чтобы показать, что они уже студенты нашего вуза. Анонс ждите в наших социальных сетях и в Telegram-канале», - подытожил Сажин.

Интервью с Игорем Сажиным

Хронометраж видео:

00:01 - Чем отличается приёмная кампания этого года от предыдущих?

01:59 - На что необходимо обратить внимание абитуриенту при выборе направления подготовки?

03:32 - Как лучше всего абитуриенту взаимодействовать с приёмной комиссией?

 

Оцените материал
АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах