В среду, 26 июня, президент России Владимир Путин в Кремле провел заседание Государственного совета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, сообщает правительство Самарской области.
Участники встречи, среди которых руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов страны, обсудили меры, направленные на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения. В мероприятии принял участие губернатор Дмитрий Азаров.
Уже по сложившейся традиции итоговому заседанию предшествовала большая работа. Руководители министерств совместно с главами субъектов страны обсуждали существующие проблемные вопросы и предложения в рамках рабочей группы по направлению «Транспорт». Губернатор подчеркнул высокую эффективность такого формата работы, который впервые был опробован в ноябре прошлого года в Крыму.«Именно такой подход позволил представить сегодня на заседании Госсовета ряд предложений по решению проблемных вопросов в каждом регионе. Все предложения, которые Самарская область направляла, были учтены», - подчеркнул Губернатор Дмитрий Азаров.
Открывая заседание, глава государства отметил: несмотря на существенные улучшения последних лет, дорог высокого качества, особенно регионального и местного уровня, в стране по-прежнему недостаточно. Если доля федеральных трасс, соответствующих нормативному состоянию, увеличилась до 83% (в 2010 году их было 38,6%), то региональных – «не дотягивает даже до половины».
«Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года», - поручил главам регионов страны Владимир Путин. По его мнению, это даст возможность дорожным строителям планировать работу на годы вперед, заранее приобретать технику, резервировать стройматериалы, а также вкладываться в специалистов и новые технологии. При этом в программах создания новых дорог необходимо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла. «Они должны получить самое широкое распространение, заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог», - заявил президент. Отдельно Владимир Путин поднял вопрос определения цен на стройматериалы на торгах, контроля качества работ, сезонных отклонений ценовых параметров стройматериалов.
Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе – от их освещенности. «За пределами агломераций практически на всех дорогах – кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств: ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям», - обратил внимание участников заседания глава государства. Владимир Путин поручил профильным ведомствам совместно с региональными властями и руководителями сетевых организаций пересмотреть тарифы на освещение трасс.
Отдельно президент затронул темы эффективного регулирования проезда тяжеловесных машин, установки камер фото- и видеофиксации. «Цель их установки – снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать», - подчеркнул Владимир Путин. По мнению президента, в этом случае происходит прямая подмена смысла проводимых мероприятий – вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их подводят под штрафы.
Все существующие проблемы дорожной отрасли предстоит решить посредством реализации в регионах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Только в этом году в рамках отдельных программ нацпроекта в Самарской области планируется привести в нормативное состояние 247 километров дорог, в том числе более 67 километров – Самарско-Тольяттинской агломерации. На эти цели из федерального и регионального бюджетов будет направлено 5,27 млрд рублей. Всего в 2019 году в рамках нацпроекта будут проведены работы на 176 объектах в большинстве муниципальных районов и городов области.
«В дальнейшем мы не собираемся снижать темпы. Очень важно, чтобы каждый рубль был потрачен с умом и направлен на создание устойчивого транспортного сообщения между нашими городами, повышение качества автомобильных дорог», - подчеркнул глава региона Дмитрий Азаров. При этом на заседании было отмечено, что те регионы, где число дорог в нормативном состоянии пока ниже половины, – а к таким пока относится и Самарская область – смогут претендовать на дополнительные средства.
Губернатор отметил, что вопрос безопасности на дорогах – самый важный. «Мы себе поставили очень жесткие параметры: добиться снижения смертности на дорогах в 3,5 раза», – отметил руководитель области. Он также добавил, что ситуация в регионе в последнее время значительно улучшается. Средства, направленные на ремонт и строительство дорог в прошлом году, уже дали свой эффект в плане снижения аварийности, уменьшения числа ДТП со смертельным исходом.
«На тех участках, где мы сделали реконструкцию, разделили транспортные потоки, например, как по Волжскому шоссе, смертельных случаев вообще не зарегистрировано. Это бесценно для нас. И, я уверен, новые предложения по безопасности на дорогах, которые будут внедрены, позволят нам спасти еще сотни тысяч жизней», - сказал Дмитрий Азаров.
Особое внимание участники заседания уделили совершенствованию нормативно-правовой базы, системе контрольно-надзорной деятельности, а также внедрению современных технологий. Все предложения, которые прозвучали на заседании Госсовета, будут проработаны дополнительно и оформлены в конкретные поручения, отметил губернатор, подводя итоги совещания.