Идея построить метро в российской столице автопрома появилась в 2018 году. Предполагалось, что подземная транспортная артерия будет «жить» за счет частных инвестиций и сдачи в аренду торговых помещений на станциях. Проезд же будет бесплатным.
Два года назад за строительство метро в Тольятти высказались 5000 человек, что дало право инициативной группе граждан подать заявку на проведение общегородского референдума, однако на общегородском уровне идею не поддержали. Сейчас, спустя два года, к идее строительства метрополитена в Автограде вернулись вновь.
Администратор сообщества ВКонтакте «Самарский метрополитен» Андрей Сазонов считает, что в Тольятти бы пригодилось скорее не метро, а скоростной трамвай, который бы соединил Автозаводский, Центральный и Комсомольский районы.
«Тольятти - это не город-миллионник, поэтому вряд ли поддержат проект метро. В городе население не растет, пассажирский поток будет низким, поэтому самым незатратным и логичным вариантом был бы скоростной трамвай. Эту идею уже рассматривали, но вся проблема в том, что нет финансирования», - отмечает Андрей.
Кроме того, если появится метрополитен, то он будет проходить через Кунеевский лес, который соединит Автозаводский и Центральный районы, что не понравится местным экологам.
«Если построить скоростную дорогу через лес по земле, то придётся огораживать линию, что прервёт естественную миграцию животных в Кунеевском лесу», - говорит заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству Владимир Жуков.
Комментарий
Виталий Стадников, советник губернатора Самарской области по градостроительной политике:
- В Тольятти очень широкие дороги. Город имеет высокий наземный ресурс, который может обеспечить все условия для общественного транспорта. Идеальным вариантом будет отдельная полоса для автобусов. Даже трамваи не так нужны. А что касается самого метро - это дорогостоящий проект, который не будет окупаться без большой численности населения. Тольятти проектировался для автомобилей, поэтому надо развивать этот общественный транспорт.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.