Современные системы должны существенно сократить персонал муниципальных транспортных предприятий и повысить эффективность работы общественного транспорта. Но опыт соседнего Тольятти показывает, что электронные устройства справляются со сбором платы за проезд намного хуже, чем человек.
Переходить на «бескондукторный проезд» начали с Тольятти. И сразу столкнулись с проблемами.
«Турникеты постоянно ломаются, люди заходят и выходят из автобусов очень медленно, в результате транспорт еле идёт!» - жалуется Ольга Ванькова, жительница Автограда.
Кроме того, из-за медленного движения водители работают на час-два больше, лишая себя обеда и отдыха. В мэрии же Самары предлагают несколько иной вариант. Оплату за проезд будут взимать при помощи валидаторов, а пассажиров контролировать за счёт систем автоматического подсчёта.
«При входе в салон транспорта установим датчики и сенсоры. Это позволит определять количество вошедших и вышедших, оплату проезда. Сигнал о наличии пассажира, не оплатившего проезд, будет отражаться на мониторах. Если проезд не оплачен, об этом будут проинформированы контролёры, которые работают на линии», - рассказали нам в городском департаменте транспорта.
Предполагается, что в ближайшие месяцы систему опробуют на маршруте №11. Впрочем, в мэрии не сообщают главного: сколько бюджетных денег собираются потратить на модную систему и как быть с сокращёнными кондукторами.
О людях снова забыли
Тем временем это одна из профессий, которая играет важную социальную роль, особенно сегодня. Ведь кондуктором может стать любой человек, потерявший работу. Такой труд попросту позволяет как-то выжить в сложный жизненный период.
«Прежде чем проводить оптимизацию, властям необходимо подумать о социальных проблемах. У нас уже и так без работы осталось пол-Тольятти. А теперь ещё тысячи кондукторов окажутся на улице. Конечно, бескондукторная система - это цивилизованный путь, так живёт весь Запад, но у нас сейчас, к сожалению, совершенно другая ситуация», - констатирует Сергей Ракитин, член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть