Примерное время чтения: 4 минуты
575

Несудоходная Волга. Речные перевозки в Самарской области под угрозой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Самара №32 09/08/2017

По объёму перевозок пассажиров речным транспортом Самарская область занимает 2-е место в России (после Москвы) и 1-е место в ПФО. Но на сегодняшний день пассажирское предприятие практически исчерпало ресурсы по дальнейшему развитию популярных направлений.

Волжский ажиотаж

Заместитель директора по стратегическому развитию самарского речного пассажирского предприятия Иван Носков поделился, что за последние 5 лет поток пассажиров  увеличился более чем в 2 раза. -Если раньше мы перевозили 600 тыс. чел. в год, то в 2016 г. только нашим предприятием перевезено 1 млн 145 тыс. человек, - говорит чиновник.

Самое «напряженное» направление в «пиковые» часы - это маршрут «Самара-Рождествено». «Нагрузка выше, чем за весь постсоветский период.  36 рейсов ежедневно»,- сообщают в речном предприятии. Флотилия самарского речного предприятия включает 15 судов. Все они прошли капитально-восстановительный ремонт. Но, как признаются сами речники, парк судов нужно расширять. Уже сегодня на пятки речному флоту наступают мелкие частники.

Старший государственный инспектор по маломерным судам центра ГИМС МЧС РФ по Самарской области Юрий Щербаков сообщил, что  в Самарской области на официальном учёте стоит 41 тыс.  маломерных судов, но эти данные не полные. Население активно снимает плавсредства с учёта из-за повышения налогов. Официально   содержать лодку удовольствие дорогое.
«В 2017 г. инспекторы зафиксировали порядка 600 правонарушений на воде. В прошлом году их было 985 за весь период. В основном штрафуем из-за отсутствия разрешительных документов и несвоевременное прохождение техосмотра», - говорит инспектор МЧС.

С ветерком, на лодочке

В Самаре много лет работает нелегальное речное такси. Десятки частных лодочек дежурят на каждом волжском причале, их можно встретить на Ульяновском спуске, возле 6 причала, на ул. Осипенко.

«За 10 минут меня с комфортом довезли из Рождествено до Самары. Всё удовольствие - 100 руб., - рассказывает самарчанка Дарья Лагутина. - При этом, садясь в лодку, пассажир зачастую не задумывается о собственной безопасности. Ведь водитель не выдаёт билет, а значит, случись что, никто ни за кого не отвечает».

В свою очередь социолог и общественный деятель Александр ЕРЕМКИН защищает лодочников-частников, которых сегодня начали «зажимать»: «Вместо этого предоставили бы им возможность взять патент (пополнив тем самым местный бюджет) и работать как речное такси. Вот тогда можно было бы и требовать, почему у них нет радиостанций и спасательных жилетов».
Увы, по закону маломерное судно не имеет право заниматься коммерческой перевозкой, так как не отвечают требованиям безопасности.

Лодки «речных таксистов» не могут быть поставлены на учёт в российском речном регистре, потому что они строились как маломерное судно и не имеют необходимой сертификации для перевозки пассажиров, - поясняет Иван Носов. - Например, суда на воздушной подушке «Хивус» для своего предприятия мы заказывали под надзором регистра. Это обошлось нам в 4,5 млн руб. А точно такое же судно, которое строилось для постановки на учёт в ГИМС, стоило меньше 2 млн. Разница в 2,5 раза! Кроме того, «таксисту» нужно будет нанимать квалифицированный персонал, капитана с дипломом,  ежегодно проходить лицензионную проверку, платить налоги. Такое речное такси будет для частника золотым».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах