Простые пассажиры речных трамвайчиков даже не знают с какими сложностями связана их переправа на другой берег Волги. Перевозки водным транспортом в Самарской области начались уже давно, вот только водные магистрали до сих пор не прошли ни какой проверки. До сих пор не некоторые водные пути, в основном это акватории малых рек, Представляют для капитанов загадку. Согласно нормативам движение водного транспорта, водное пространство, по которым пролегают маршруты пассажирских судов должны быть обследованы соответствующим образом. Необходимо провести проверку дна судоходного фарватера, установить ограждения и бакены.
Пока этого не сделано, речники вынуждены управлять судами фактически вслепую. Корень зла данной проблемы как всегда произрастает из денежного вопроса. Дело в том. Что деньги на проведение необходимых работ должны выделяться из федерального бюджета, но в этом году в закон были внесены некоторые изменения. Деньги из казны теперь выделяются только на проверку так называемых магистральных путей, там где ходят большие суда. Обследовать же остальные же водные маршруты, на которые приходиться львиная доля речного движения в Самарской области должны региональные перевозчики – как частные так и государственные. Но денег на это мероприятие на сегодняшний день выделил только самарский Речпорт. Законодатели пытаются исправить сложившуюся ситуацию.
Сейчас выдуться переговоры с частными компаниями, которым так же предлагают поучаствовать в финансирование необходимых исследований фарватера. Безопасность пассажиров является основным требованием для любого пассажирского предприятия. Если же исследования дна не будут проведены, то эта самая безопасность окажется под угрозой. Так что не исключено, что компании, которые откажутся принимать финансовое участие в необходимых процедурах будут лишены лицензии. На данный момент перевозка пассажиров осуществляется так же как и в прошлые годы. ОМики курсируют и до Рождествено, и до Гавриловой поляны.