Примерное время чтения: 5 минут
926

Не город для плитки. Европейское покрытие в Самаре «не приживается»

Мария Куцина / АиФ

Учёные считают плитку экологичнее асфальта. Для её укладки не нужна громоздкая дорожная техника – по большей части используется ручной труд. Работы выполняются локальными картами, не затрудняя движение пешеходов и транспорта. Кроме положительных моментов, есть и отрицательные – это стоимость - более 500 руб/кв. м. Тамара Борисова, пенсионер, уверена, что плитка могла бы быть украшением города, но стала его болью:

«Плитка красивая, но куда её кладут - это просто преступление. Пройдите по улицам Ульяновской, Арцебушевской, Вилоновской. Там дома - гнилушки, которые будут сносить, а рядом - тротуары из плитки! Гнилушки надо сносить, а получается, что бюджетные деньги в землю зарывают. В городе есть места, где плитка была бы уместна, например, в сквере возле площади Куйбышева», - считает пенсионерка.

Тротуары Самары не выдержали весеннего паводка.
Тротуары Самары не выдержали весеннего паводка. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Общественники предполагают, что покрытие начало разрушаться из-за некачественной укладки. Очевидцы рассказывают, что на перекрёстке ул. Ульяновской и Садовой, например, плитку клали поздней осенью прямо в размокшее крошево из земли и песка. Вероятно, поэтому покрытие так скоро пришло в негодность.

Ремонтные работы начались сразу после схода снега.
Ремонтные работы начались сразу после схода снега. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Кроме того, как пояснили в мэрии, на том участке было аварийное вскрытие из-за прорыва коммуникаций. С установлением теплой погоды покрытие вскрытого участка тротуара будет восстановлено. Кстати, в прошлом году из бюджета всех уровней на ремонт тротуаров и замену асфальта на плитку было затрачено 6,2 млн. рублей.

На некоторых тротуарах покрыттие надо устанавливать заново.
На некоторых тротуарах покрыттие надо устанавливать заново. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Власти прозрели?

А тем временем сити-менеджер Олег Фурсов на встрече с жителями Ленинского района заявил, что городские власти собираются отказаться от мощения улиц тротуарной плиткой. Благодаря этому чиновники собираются сэкономить существенную сумму, которую направят на ремонт проезжих частей. По словам главы города увеличить объемы дорожного ремонта удастся на 20-25%.

Ремонтные работы будут проводить за счет подрядчика.
Ремонтные работы будут проводить за счет подрядчика. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Как рассказали в пресс-службе мэрии согласно муниципальным контактам, пока плиточное покрытие находится на гарантии и устранением дефектов занимаются подрядчики.

Андрей Мальцев заведующий кафедрой инженерной геологии СГАСУ.
Как показывает практика эксплуатации этой тротуарной плитки, радость от её использования на улицах Самары омрачается возникающими дефектами. Конечно, это пока только локальные изъяны, но ведь с момента укладки прошло всего 1-2 года. То, что я наблюдал на улицах нашего города далеко от моего «идеалистического» представления о дорожных работах. Снимался старый асфальт, насыпался выравнивающий слой песка (порой даже без уплотнения) и укладывалась плитка. Любые небольшие поверхностные нагрузки (например, припаркованный транспорт) или образование подземных пустот по причине утечек из коммуникаций, неминуемо приводят к деформациям плитки. Кроме того, меня поражают уклоны тротуаров, особенно в местах переходов. Но винить себя должны и жители Самары. Неужели владельцы автомашин не понимают, что парковка на тротуарах не разрешена, их тяжелый автотранспорт также является причиной деформаций и разрушения тротуаров?!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах