Примерное время чтения: 4 минуты
225

На чём поедем дальше? В Самаре изношены 80 % трамваев

Жители региона недовольны качеством работы общественного транспорта. По данным ЦУР, по итогам прошлого года эта тема вошла в ТОП-5 самых волнительных для самарцев.

За год официально поступило 14468 подобных обращений, а в первую неделю наступившего года в копилку добавилось ещё 373 недовольных качеством перевозок.

Пешком или на санках?

Горожане сетуют, что в морозы в часы пик приходится подолгу ждать трамваев. Самарцы опаздывают по делам и на работу.

Дмитрий Кубриков не может напрямую добраться до своего места работы на общественном транспорте. По его словам, автобус №30 ходит по утрам с полуторачасовым интервалом, поэтому ездить приходится с пересадками.

Но и трамваи не являются решением транспортного вопроса, вагоны на линиях изношены. Недавно самарцы выложили в социальных сетях видео, где у трамвая №19 на ходу заклинило двери - пассажиры едут в мороз с ветерком.

Как рассказали сами вагоновожатые, трамвайная сеть Самары в глубоком кризисе. Наталья, водитель трамвая с 25-летним стажем, рассказала нашему корреспонденту, что в отрасли проблемы, начиная от зарплаты и заканчивая инфраструктурой.

«80% трамвайных путей, подвижного состава и контактных сетей изношены. У нас в городе 166 километров трамвайных рельсов. Из них 143 км пришли в негодность. В декабре прошлого года из Белоруссии обещали поставить 12 новых трамваев. Из них доставили лишь четыре, один из них сгорел на ул. Ульяновской», - рассказывает о ситуации изнутри водитель.

В таких условиях сложно говорить о достойной оплате труда.

«Зарплата порядка 35-38 тыс. руб. в месяц: 10 тыс. руб. - аванс и 25-28 тыс. руб. под расчёт. Мы работаем по часам и получаем за рейсы. Если где-то вагон сошёл с рельсов, утечка тока или обрыв контактного провода - это простои и потеря заработка. А во время снегопадов вся Самара стоит. Соответственно, водитель зарплату теряет. При этом на нас большая ответственность: отвечаем за весь подвижной состав, встаём в 3 часа ночи, чтобы успеть подготовить вагоны и выйти в рейс. Трудиться в таких условиях молодёжь не торопится, всё держится на пенсионерах», - говорит Людмила.

По информации городского департамента транспорта Самары, дефицит основного персонала на предприятиях общественного транспорта - 30-40%. И с такими трудностями сейчас сталкиваются многие регионы России.

«Отметим, что перевозчиком принимаются дополнительные меры, чтобы решить данный вопрос. Привлекаются кадры из соседних регионов. С 1 января 2024 года предусмотрена индексация заработной платы. Среди объективных причин, по которым отмечается недовыпуск автобусов и трамваев, это высокий износ общественного транспорта. Однако благодаря поддержке регионального правительства за последние годы муниципалитетам Самарской области передано порядка 340 единиц транспорта», - сообщили в мэрии.

В больницу за 7 тыс. руб?

Не лучше обстоят дела и на межмуниципальных перевозках. В нашу редакцию обратилась жительница села Новая Кармала Кошкинского района Наиля Абдукаримова. Она пенсионерка, инвалид 2-й группы, на её иждивении находится муж, инвалид по зрению, слуху. Часто приходится ездить к врачам в Самару.

«Ни одного автобуса, чтобы добраться до Самары из Кошек, у нас нет. В середине декабря отменили проходящие автобусы из Казани и из Нурлата. Резко сократили поездки  и частные газели. Перевозчики работают недобросовестно: их не интересуют пассажиры, лишь бы шёл доход в карман. О каких-либо льготах и детских билетах мы совсем забыли, даже билеты для «газелей» в кассе маленького автовокзала не продают, только наличка водителю. Где же контроль со стороны Минтранса? Таксисты за рейс до Самары и обратно берут 5-7 тысяч рублей. Как же жить дальше?» - спрашивает пенсионерка.

В областном Минтрансе Наиле Абдукаримовой ответили, что из Кошек до Самары можно добраться на автобусе №612. Также ведомством было направлено в адрес местной районной администрации письмо с просьбой рассмотреть возможность организации подвоза до Кошек жителей из местных сёл, чтобы они имели возможность вовремя попасть на автобус до Самары.

А пока пенсионерам с инвалидностью приходится самим искать возможности для поездок на лечение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах