Журналисты нашей редакции вынуждены добираться до офиса в буквальном смысле этого слова вприпрыжку. По дороге к редакции от остановки мы насчитали девять метровых траншей, причём появились они ещё в июне. Впоследствии там будут бордюры, однако стройка еле движется. Конечно, кое-где установили так называемые переходы. Тратить время на сооружение нормальных мостков не стали, а просто взяли и положили... торговые поддоны с огромными щелями. Вот и получается, что гораздо безопаснее перепрыгнуть через ров, чем ступить на такой мосток. Уж больно он шаткий, особенно для мам с колясками, людей с ношей и дам на каблуках. И такая ситуация по всему городу. Почему так происходит, причём второй год подряд?
Вероятно, подрядчики, опять, взяв в аренду дорогую технику, предпочли сначала разрыть всё и только после этого не спеша восстанавливать покрытие. Им так, конечно, выгоднее. А вот мы все рискуем жизнью. «Если ремонтировать поэтапно, процесс затянется на годы, а нам нужно уложиться в один сезон. К тому же нельзя уложить асфальт одномоментно, ведь это многослойное покрытие. Затягивает процесс и то, что по каждому слою берутся лабораторные пробы», - объясняет Юрий Кочкин, замдиректора одной из компаний - подрядчиков, НПФ «XXI век».
Колодцы - в асфальт!
Не менее острая проблема, возникшая в процессе «дорожного бума»: подрядчики нередко закрывают доступ к подземным коммуникациям. Так, «закатали в асфальт» и забросали строительным мусором несколько десятков канализационных и водопроводных колодцев областной столицы, в том числе на ул. Гастелло и Антонова-Овсеенко. Из-за этого появились засоры в канализационных трубах в жилых домах. Жители рискуют остаться без водоснабжения, а канализационные стоки могут выйти наружу.
«Несколько раз в месяц нам приходится разгребать завалы в колодцах, что значительно увеличивает время ремонта сетей. Необходимо соблюдать правила эксплуатации коммуникаций жизнеобеспечения. От их нормальной работы во многом зависит спокойная комфортная жизнь каждого самарца», - призывает Мария Алмазова, пресс-секретарь компании «Самарские коммунальные системы».