В преддверии Дня беременных, который отмечается 7 октября, Отделение Социального фонда России по Самарской области сообщило, что с начала 2026 года пособие по беременности и родам получили более 11,2 тыс. матерей. Выплата предоставляется работающим женщинам в отпуске по БиР, а также усыновившим ребенка до трех месяцев.
Размер пособия составляет 100% среднего заработка за два календарных года, предшествующих декрету. Если страховой стаж меньше шести месяцев или доход был низким, расчет ведется по МРОТ. При наличии предыдущего декрета периоды для расчета можно заменить.
Управляющий Отделением СФР по Самарской области Дмитрий Петров привел конкретные суммы: «Минимальный размер пособия при обычных родах за 140 дней составляет 124 702,20 рубля, максимальный — 955 836 рублей. При осложненных родах (156 дней) — от 138 953,88 до 1 065 074,40 рубля. Если родится двое или более детей, мать получит от 172 801,62 до 1 324 515,60 рубля за 194 дня».
Вопросы принимаются по единому номеру контакт-центра: